Рубрики
Блог

Как составить контент-план для нового блога: личный опыт

Как составить контент-план для нового блога: личный опыт

Напомним, мы работаем над созданием и продвижением блога для компании-разработчика медицинской информационной системы. Контент-стратегию уже составили, скоро закипит работа по написанию статей и дистрибуции контента.

Перед нами стояла задача – создать блог с нуля. О чем будут первые статьи? Для кого они написаны?

В первую очередь думаем о целях. Главная цель – с помощью блога привести заказчику новых клиентов и повысить лояльность старых. Значит, работаем по двум стратегиям.

Статьи для новых клиентов

Откуда придут новые клиенты? Из поисковиков. Они забьют в «Яндекс» запрос «что такое МИС» и увидят нашу статью. Перейдут по ссылке, почитают и… не сразу купят, конечно, но поставят в голове галочку. А может, и закладку на компе.
Чтобы потенциальный клиент отметил для себя наш блог, статьи должны быть по максимуму простыми и понятными. Отвечать на все распространенные вопросы: что такое МИС, для чего она нужна, сколько стоит, как позволит увеличить прибыль и оптимизировать бизнес-процессы клиники. То есть все то, что он хотел узнать.

Еще момент: у нас 4 сегмента ЦА. Значит, в одной и той же статье мы должны покрывать запросы всех этих сегментов. Или вообще разбить одну тему на 4 разных статьи. Кстати, как думаете, какой способ лучше?

Вот для таких статей мы составили семантическое ядро и сделали на его основе контент-план. Так наши материалы будут и полезными, и SEO-оптимизированными.

Работу проделали огромную. Грязное семантическое ядро состояло из 5500 слов, из которых осталось потом 600. Этого с лихвой хватило на первоначальные 15 тем для статей и еще десятки следующих.

Также новые клиенты могут прийти с внешних площадок: из соцсетей, с профильных сайтов. Работа с внешними площадками – отдельная и нервная тема, особенно если хочешь размещаться бесплатно. Прямую рекламу давать нельзя, ссылки на продукт тоже нельзя. Сейчас мы еще в процессе, расскажем подробнее после Нового Года (спойлер: это жесть!).

Статьи для старых клиентов

С ними попроще: заказчика уже знают, к продукту относятся лояльно. О статьях в блоге такие клиенты будут узнавать из емейл-рассылки, из пабликов компании, из информации на сайте.
Поэтому все начало года мы будем кричать им о том, что мы создали блог, внимание, У НАС ТЕПЕРЬ ЕСТЬ БЛОГ! В статьях будем давать новую информацию, о которой они еще не знают (особенности и нюансы системы, новости компании, скидки и акции), повышать лояльность, работать по воронке продаж.

Конечно, и для старых клиентов нельзя забывать о разбивке на сегменты. Поэтому план тот же: каждая статья должна быть ориентирована на все 4 сегмента.

Примерно так. Пожелайте нам удачи 🙂