Как составить контент-стратегию: личный опыт


Итак, задача коммерческого редактора – создать полезный блог, наполнить его качественными статьями, которые закроют все вопросы целевой аудитории.

Серьезно?! Раньше мы тоже так думали. А теперь поняли, что основная задача коммерческого блога – привести на сайт потенциальных клиентов для нашего заказчика. 

Сейчас мы в ситуации, когда блог нужно делать с нуля. Одна из важнейших работ – составление контент-стратегии.

Что в нее входит?

1. Анализ продукта компании-заказчика: о чем, собственно, пишем.

Коммерческий редактор просто обязан стать экспертом в теме.

2. Анализ имеющегося контента заказчика.

Изучаем все: сайт, соцсети, публикации на внешних площадках. Думаем, что можно улучшить, и даем рекомендации.

3. Анализ основных сегментов ЦА: кто это, чего они хотят, чего боятся, какой контент хотят получать.

Основные данные берем у заказчика, остальное выуживаем из интернета сами. Смотрим, о чем спрашивает ЦА, чем недовольна, какие возражения приводит.

4. Анализ главных конкурентов и их контента

Эти знания позволяют отстроиться от конкурентов и понять некоторые важные вещи. Например, сейчас мы анализируем компании, производящие медицинские информационные системы. Приходим к выводу, что они практически не активны в соцсетях. 

Перед нами два пути: сказать «ого, да тут же пустая ниша, можно развернуться!» или признать, что уж наверное, конкуренты не дураки и не активничают в соцсетях по одной простой причине: их ЦА там просто не сидит.

5. Проработка семантического ядра

В идеале статьи блога должны находиться в топе. У нас есть заказчик, который ВООБЩЕ не тратится на внешние площадки: весь трафик (и клиенты) приходит из поисковиков.

6. Составление контент-плана

Каждая тема в коммерческом блоге должна соответствовать определенной цели. Просто так ничего не пишется: редактор должен постоянно задавать себе вопрос: для чего нужна эта статья, для какой ЦА она написана, чего я хочу добиться в итоге. И самое главное – как сделать так, чтобы человек прочитал и обратился в компанию, стал лидом. Еще раз повторим: для коммерческого редактора это самая главная цель.

А дальше – все как обычно. Редактор составляет контент-план публикаций, придумывает темы и распределяет их между авторами (или сам пишет), составляет редполитику, ищет экспертов, договаривается с внешними площадками о размещении статей.

Подробнее об этих этапах расскажем дальше.

 
 




Комментарии
  • Екатерина Никанкина
    05.12.2019 | 13:04
    спасибо, оринетироваться буду на вашу стратегию
  • Виктория
    05.12.2019 | 13:41
    Екатерина, спасибо! Успехов вам!
  • Екатерина Никанкина
    06.12.2019 | 09:17
    Спасибо, Виктория!

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: