Копирайтер по отношению к Заказчику - кем ему быть?


Все, что будет написано дальше, не баян, а классика. Мое мнение - копирайтер для успешной работы должен вжиться сразу в две роли по отношению к Заказчику.

Сотрудник

Ни один вменяемый работодатель не станет отказывать своим сотрудникам в доступе к знаниям относительно своего бизнеса - естественно, в соответствии с “уровнем доступа”.

Почему не сделать то же самое для человека, который создает для вас контентную основу Вашего бизнеса в Сети?!

Он может хорошо структурировать свои мысли, блестяще редактировать текст. Он все знает про КП, УТП, ПП и ЗПП... Он может быть прав на все 100%, но какая разница, если заказчик плачет не предоставляет всю необходимую информацию?

Вряд ли стоит ждать что-то на выходе из черного ящика, имя которому “ТЕКСТ”, если на входе там жиденькая информация, собранная по корпоративным сайтам, форумам и вики-страницам.

Да, есть понятие “коммерческая тайна”, и не все можно рассказывать и тем более показывать. Однако надо показывать все, что может привлекать потенциальных клиентов...и помнить, что у него (клиента) есть уже на примете десятки “динамично развивающихся...” с “квалифицированными…”

Быть для Заказчика сотрудником - знать и вникать в его бизнес-сферу. Активно интересоваться, получать необходимые для успешной работы сведения.

Клиент

Помнится, свои первые подвижки в написании текстов я делал для ЗАО “Техмашсервис”. Завод производит емкостное, резевуарное и теплообменное оборудование.

К чему это я ? К тому, что вряд ли я даже в отдаленной перспективе могу стать клиентом своего Заказчика.

Но вот:

  • стать счастливым обладателем мебели, когда наполняешь интернет-магазин фабрики;
  • приобрести себе тренажер, если работаешь с магазином спортивных товаров;
  • по бартеру подготовить тексты для фотостудии, чтобы сходить на фотосессию -

Все это решает сразу две задачи. Во-первых, писать о продукте, который сам попробовал, легче в 100500 раз. И правдивее, если Вы того желаете. Во-вторых нереально возрастает лояльность Заказчика по отношению к Вам - поверьте, он с почти нулевой вероятностью будет работать с другим копирайтером - у него теперь есть Вы - любимый исполнитель и драгоценный клиент.

Быть для Заказчика клиентом - своими руками, ногами, головой и прочими занимательными частями тела опробовать его продукцию, стать подлинным знатоком и писать “заряженные” тексты, а не… ну сами знаете, что. Все же так пишем, по большей части!

Заключение

Уходите в свободное плавание, планируйте личные встречи с заказчиком. Это не только полезно в плане более эффективного и прозрачного взаимодействия, но еще и нереально прокачивает ваши ораторские навыки и способность убеждать.





Комментарии
  • Тома
    07.09.2016 | 15:34
    Отличная статья. А насчет клиента и продукции, вот хоть в бриф пункт добавляй)) я однажды писала саммари для одного проекта и мне дали неограниченный доступ к их библиотеке саммари. Вот это был праздник!
  • Леонид
    07.09.2016 | 15:59
    Хм.

    Но разве сотрудник заказчика не связан отношениями власти-и-подчинения со своим начальником? А эти отношения неприемлемы в плоскости - заказчик-копирайтер. Так что я бы сказал, что автор должен быть партнёром для заказчика, но не его сотрудником.

    Второй вариант веселее))

    Опять говорю - надеюсь, я не стану клиентом моих заказчиков с их судами, взысканиями, СИЗО и адвокатами по наркотикам и убийствам))) ну, или ритуальные услуги)))

    Так что я считаю, что автор, который вот прям серьёзно, профессионально и вообще как надо работает с клиентом, не должен быть его сотрудником и не всегда может быть его клиентом. Но погружение в бизнес нужно.

    Нужны интервью, длинные заговоры с клиентом, знакомство с его делами... И нужен клиент, который понимает, что всё это нужно.
  • Алексей (админ)
    07.09.2016 | 16:21
    Я специально написал про сотрудника, а не подчиненного. Даже в реальных отношениях начальника к своим коллегам как к сотрудником - это отдельная модель управления. НЕ всегда и везде она работает, но все же...

    Вот такой смысл я вкладываю в отношения "заказчик-копирайтер".

    Насчет клиента - юмор оценил!
  • Ева
    07.09.2016 | 16:20
    Хорошая статья. Пункт о копирайтере-клиенте и партнере с серии "гениальное просто". Действительно, чем больше правдивой информации, тем круче будут КП и продажники
  • Молянов Павел
    07.09.2016 | 19:04
    Не согласен.

    Стать клиентом для своего клиента — это далеко не всегда нужно, возможно и хочется. Я могу понять, что разработчик даст мне бесплатно попользоваться его сервисом, чтобы я написал крутой текст. Это правильно. Но я не должен покупать его сервис/шкаф/булочку/поход в бар, чтобы сделать рекламу.

    Не нравится мне слово "сотрудник". Сотрудник — это если я в штат пойду и буду только для этого бизнеса писать. Иначе я наемный специалист.

    А вникать в бизнес конечно надо. Если не вникать — это фигня, а не маркетинг.
  • Алексей (админ)
    15.09.2016 | 14:16
    В статье показал именно модель, где копирайтеру возможно стать клиентом своего клиента. Может не в реальности, но хотя бы примерить на себя эту "маску". Более чем возможно в малом бизнесе.
  • Олеся Мазинская
    20.09.2016 | 10:49
    "Ни один вменяемый работодатель не станет отказывать своим сотрудникам в доступе к знаниям относительно своего бизнеса"

    В копилку забрала себе.

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте:

А здесь я - администратор: