Что говорить своим клиентам? На примере веб-студии


В тексте статьи мой коллега, Владимир Багненко, приводит пример продающего текста для веб-студии. На втором же пункте статьи – «Факты» – я глубоко призадумался о том, что вообще используется в качестве бронебойной артиллерии в каменное сердце клиента, чтобы он решился заказать сайт?

Лично у меня возникло несогласие относительно эмоциональной составляющей описания веб-студии. Может из-за того, что у нас нет зеленого ковра и цветов, может из-за того, что я излишне рационализирую все вокруг...

Эмоциональное общение с клиентом наглядно

Поскольку я сам работаю в настоящий момент в веб-студии «OnlineBees» (г. Пенза) штатным SEO-специалистом, то пригласил для разговора по теме нашего менеджера Игоря. Он охотно откликнулся и мы провели с ним деловую пятиминутку, чтобы определить главные критерии, по которым можно оценить ту или иную компанию, которая занимается разработкой сайтов.

Игорь постоянно проводит встречи с клиентами и буквально продает разработку сайтов. Вот что используется при продаже услуг веб-студии:

Сколько лет компания работает на рынке

Это на самом деле важный параметр. Все хотят работать с профессионалами, которые стабильны в своей деятельности. Никто не хочет работать с дилетантами-однодневками или просто мошенниками.

Количество сделанных сайтов

Фактически определяющий параметр, который Игорь называет «ачивкой» (от английского «achieve» – достижение). Это уже показатель производительности.

Количество человек в штате

Когда можно реально оперировать фактом, что над «сайтом Вашей фирмы будут работать проект-менеджер, веб-дизайнер, верстальщик, программист и контент-менеджер», это создает уверенность, что все будет сделано на уровне!

«Все сотрудники работают в офисе»

Это значит, что любые проблемы информационного, технического и организационного характера будут решать на месте и очень быстро. Те, кто имел возможность работать с удаленными сотрудниками, знают, как часто срываются сроки – порой, из-за банальных вещей.

Про выполнение работ в срок

Утверждение «мы никогда не срывали сроки» – на 99,9% голословное утверждение, поскольку в разработке задействована большая цепочка людей со стороны веб-студии и несколько ЛПР (лиц, принимающих решения) со стороны уважаемого Заказчика. Причины срывов – разные, порой на них идут сознательно обе стороны процесса, чтобы сделать сайт реально лучше.

Опыт разработки сайтов в конкретной области бизнеса

При прочих равных условиях Заказчик выберет того, кто смог сделать потрясающий ресурс... иногда для его конкурентов («Хочу такой же и даже лучше» – вот что часто можно услышать).

Опыт отдельных сотрудников

Например, веб-дизайнер с очень приличным стажем работы, который рисует сайт с нуля, а не берет из Интернета готовые шаблоны.

Разбор цен на рынке веб-разработок

Берется любая цена и разбирается, что за нее предлагает сделать та или иная компания. Находится компромисс между откровенным демпингом и заоблачными ценами, которым позавидует даже московская студия веб-разработок.

Относительно текучки кадров. Вообще это коммерческая тайна. Лично я считаю, что из веб-студии должны уходить люди, которые «выросли» и должны приходить те, которых называют «свежая кровь». «Костяк» все равно работает годами.

«Направленный удар»

Термин мой, не Игоря. А вот с его слов – он рассказывает молодым представителям Заказчика о разработке сайта кинотеатра, а великовозрастной аудитории – о создании корпоративного ресурса для компании-производителя кухонь на заказ в Москве. И показывает наглядные примеры с планшета. Потенциальные клиенты сразу получают представление о том результате, на который могут рассчитывать.

В очередной раз напрашивается вывод, что копирайтер в своей работе должен по возможности общаться с «продажником» компании-заказчика копирайтинга. В моем случае 5-минутная беседа «просто, чтобы узнать...» вылилась в статью и пополнила багаж практических навыков.





Комментарии
  • светлана
    08.04.2016 | 13:50
    У меня свой малый бизнес, и единственный способ, что привлечет клиентов это правда. Никогда не обещаю им золотые горы , если не смогу удовлетворить их, за ту денежную сумму которые они потратили. Все должно быть честно и прозрачно, вот залог успеха во всем, будь то веб-студия или любая другая отрасль.
  • Нотка
    09.04.2016 | 12:23
    Общаться с заказчиком по текстам необходимо, чтобы написать именно про то, что они делают, а не эссе вообще на заданную тему ни о чем, подчеркнуть достоинства фирмы, если делают конкретные изделия, то каковы особенности, из каких материалов. Например, ковры для гостиницы - чем они отличаются от покрытий для дома. Проблема в том, что обычно заказчик по дизайну говорит, мол, сделайте нам красиво, а по текстам - ну напишите, что мы делаем покрытия, почитайте о них в Интернете.
  • Инна
    09.04.2016 | 15:07
    Вот и мне кажется - что нужна правда. Хотя, безусловно необходимы все вышеперечисленные пункты. Главное грамотно преподать. И не завышать собственные силы. Когда на руках есть доказательства качества уровня - это всегда большой плюс. Самое сложное в самом начале. Ни опыта, ни потенциальной клиентуры, и это я говорю о любом бизнесе. Вот вопрос, как преподнести свежую компанию. Видимо начинать со знакомых, что, в принципе, довольно неплохой шаг и способ набить хоть какие-то связи и образцы. Ну и любить надо свое дело. Гореть им. Тогда всем необходимым затариться намного проще и быстрее.

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: