Идеальный клиент для коммерческого писателя: какой он?


Собрали весь личный богатый опыт и представили, каков должен быть идеальный заказчик коммерческих текстов.


Он общается с вами как с равноправным партнером

По идее так и должно быть: вы помогаете клиенту развивать бизнес, подсказываете, как контент может в этом помочь, пишете тексты, которые приносят прибыль. Чем вы не партнер и коллега? 

Увы, многие заказчики воспринимают копирайтеров как мелких рабочих сошек. И, если честно, частенько это так и есть. Пока вы не докажете, что являетесь профессионалом, а не просто наборщиком букв, такого отношения не избежать.

Он готов к сотрудничеству

Хорошему коммерческому автору всегда нужны данные о бизнесе заказчика: его продукте, ЦА, конкурентах и т. д. Адекватный заказчик готов потратить время и дать нужную информацию по запросу – он понимает, что это пойдет на пользу контенту. Неадекватный отмахнется: #тыжкопирайтер, придумай что-нибудь.

Он точно знает, чего хочет

Его цели не размыты, просты и понятны. Например: «я хочу блог, чтобы получить больше клиентов». Читатель должен прочитать статью и обратиться к нам, оставив заявку. Исполнитель счастлив: задача обозначена, решение понятно, можно приступать к работе.

Он доверяет вам

Ставя перед вами задачу, заказчик вовсе не обязан знать, как ее выполнить – у него другие дела. Если он обращается к конкретному исполнителю – значит, доверяет ему и прислушивается к его советам и предложениям. 

Простой пример: вы пишете текст и понимаете, что ему остро не хватает перчинки. Что ЦА явно оценит смелый юмор, сленг и прочие вольности. Хороший заказчик хотя бы согласится попробовать, что из этого выйдет, а не зарубит все ваши идеи на корню.

Он сам принимает решения

В идеале – если вы контактируете напрямую с руководителем компании, а не с его десятым заместителем. Иначе эффект испорченного телефона, бесконечных правок и «А вот еще Света просила добавить картинку» обеспечены.

Он не затягивает с оплатой

Бывают, конечно, форс-мажоры, но ожидание денег обычно держит в напряжении и убивает всю лояльность. Помню, меня пригласили писать статьи для одного блога: включили в список авторов, попросили фотку, согласовали первую статью – все шло как по маслу. А с оплатой вышла задержка. Я написала редактору, наелась завтраков, в итоге обратилась напрямую к руководителю конторы. Деньги прислали, но сотрудничество мы не продолжили – неприятный осадок остался.

Он приятен вам как человек

Нет, я серьезно: если настраиваетесь на долгосрочное сотрудничество, лучше, если с человеком хорошо и комфортно общаться. Иначе все время будет что-то глодать изнутри.

Есть что добавить? Ждем вас в комментариях! Какие самые запоминающиеся заказчики были у вас?

 




Комментарии

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: