Истории логотипов известных брендов


Начинаю разбор логотипов известных компаний: мы их видим почти каждый день, но не знаем, почему они выглядят так, как выглядят. А всегда ли они были такими?

Shell. Преемственность поколений

Логотип Royal Dutch Shell

Этой немецкой компании в 2019 году исполнилось, внимание, 112 лет! Сам же логотип и название компании (shell с английского «ракушка») появились в 1833 году. В то время некий английский купец по фамилии Сэмюэль открыл магазинчик, где торговал диковинными вещами. Среди них были шкатулки с изображением морских раковин. Само заведение также называлось Shell.

Много лет спустя его сын Маркус стал заниматься тем, что перевозил нефтепродукты с Каспийского моря на Дальний Восток по Суэкому каналу.  Он изобрел устойчивую к морским бурям конструкцию танкера и наладил бесперебойные перевозки. В результате компания стала быстро развиваться. В память о бизнесе своего отца Маркус взял логотип и название Shell.

Один из первых лого компании (которому уже 110 лет) выглядел так:

Черно-белая раковина Shell: логотип начала 20 века

Современная желто-красная гамма возникла вместе со строительством станций техобслуживания Shell в Калифорнии. Этот американский штат знаменит своей солнечной погодой, поэтому были выбраны подходящие цвета, которые выделяли компанию в ряду конкурентов.

Lacoste. Не дразни «Аллигатора»!

Логотип Lacoste

Грозного крокодильчика вы можете увидеть на фирменных футболках-поло компании. Но почему крокодил? Рассказываю!

Основатель компании – Жан Рене Лакост – открыл производство одежды в 1933 году. Его изделия были ориентированы на спортсменов-теннисистов. Лакост произвел фурор, надев свое изобретение на Открытый чемпионат США по теннису, когда все остальные играли в традиционных для тогдашнего тенниса сорочках с длинными рукавами.

Будучи хорошим спортсменом, который показывал агрессивную игру и не прощал ошибки соперникам, Лакост заслужил у французской прессы прозвище «Аллигатор». Его друг в честь этого нарисовал маленького зеленого крокодильчика. Затем его вышили на блейзере, в котором выступал Жан Рене. Чуть позже это изображение стало официальным логотипом компании.


Жан Рене Лакост в фирменной футболке

IBM. Работа мастера


Логотип IBM

Лого компании в 1956 году создал не просто человек, а легенда графического дизайна – Пол Рэнд. Изначально корпорация поставила Рэнду задачу сделать только редизайн старой версии, но тот убедил руководство полностью поменять концепцию. Рэнд использовал строгий шрифт, буквы светло-синего цвета размещались на белом фоне.

Спустя 16 лет, в 1972 году, Пол Рэнд обновил логотип. Он оставил шрифт, но добавил горизонтальные белые полосы, идущие параллельно буквам. В результате был достигнут эффект динамичности, важный для компаний из сферы высоких технологий. Логотип используется по настоящее время.

Chanel. Что имела ввиду Коко?

Логотип Chanel S. A.

В отличие от многих других лого, здесь довольно легко читаются перекрещенные буквы «C», являющиеся инициалами основательницы – Coco Chanel, которую по-настоящему звали Габриель Бонёр Шанель. Первый раз логотип появился на флаконе духов «Chanel № 5».

У логотипа есть немало альтернативных версий происхождения:

  1. В 1886 году его нарисовал русский художник Михаил Врубель как переплетение двух подков на удачу.
  2. Коко очень увлекалась персоной королевы Екатерины Медичи, монограмма которой также была выполнена в виде скрещенных «C».
  3. Американская подруга Коко часто приглашала ее в свой замок Château Crémat с аналогичной эмблемой.

Впрочем, не так уж неважно, как было на самом деле. Главное то, что «Шанель номер пять» с узнаваемым логотипом – заветная мечта многих дам.

Mastercard. Круги и ничего более

Логотип компании Mastercard Worldwide

Вы заметили, что на лого в иллюстрации выше больше нет названия «MasterCard»? Просто в январе 2019 года компания заявила, что в ее логотипе останутся пересекающиеся красный и желтый круги (которым уже 51 год), а надписи больше не будет. Директор компании по маркетингу и коммуникациям, Раджа Раджаманнар, так прокомментировал нововведение:

Переосмысление в эпоху цифровых технологий требует простоты. Поскольку более 80% людей узнают символ Mastercard без слова «mastercard», мы решили, что готовы сделать следующий шаг в развитии нашего бренда. Мы гордимся своим богатым наследием и рады видеть, как культовые круги изображаются отдельно.

Но это не все. Вы, скорее всего, не знали, что в 2016 году логотип подвергся небольшому изменению. Тогда строчную букву в бренд-нейме MasterCard сделали прописной – теперь компания называется Mastercard. Это было сделано для того, чтобы уйти от ассоциации бренда с платежами по картам в сторону мобильных и онлайн-платежей.

Jack Daniel’s. Твой номер седьмой, приятель!


Логотип бренда Jack Daniels (принадлежит компании Brown-Forman Corporation)

Если вы хоть раз в жизни пили виски или слышали об этом напитке, то не могли пропустить мимо марки «Джек Дэниелс». В США это самый популярный бренд (производится 6 000 000 бутылок в год).

Логотип напитка, производимого в штате Теннесси, а конкретно в округе Мур (где, к слову, действует «сухой закон»), разработал сам мистер Дэниел.

В лого прекрасно все: контрастные цвета, узнаваемые шрифты и графика. Вы спросите, почему «Номер 7»? Тут тоже не обошлось без версий, подчас легендарных:

  1. У Джека было семь любовниц.
  2. Он написал первую букву имени «J» так, что она похожа на «семерку».
  3. Штат Теннесси имел маркировку «7» в системе сбора пошлин на спиртное.
  4. Друг Дэниела владел семью магазинами, где наиболее успешно продавался виски.
  5. Мистер Дэниел предпринял семь попыток, чтобы найти идеальный рецепт своего напитка.

Что тут добавить? Покупайте только оригинальный американский бурбон Jack Daniel’s и пейте при температуре 18-21°C, когда у напитка оптимальные аромат и вкус.

Kingston. Красноголовый Рэкс

Логотип компании Kingston Technology Company, Inc


Лого компании (Kingston Redhead) изначально представляло собой человека, которому в голову «засовывают» микросхемы:

Лого Kingston в 1992 году

В 2003 году логотип изменили – из головы «убрали» электронику. Сама же голова, известная в фанатской тусовке как Rex, осталась.

Много лого не бывает!

Все семь примеров хорошо показывают, что логотип – не просто корпоративная картинка. За ней спрятана увлекательнейшая история, а то и не одна.





Комментарии
  • Анна
    03.04.2019 | 15:21
    Никогда бы не подумала, что будет такая мистификация Шанель
  • Алексей (админ)
    19.06.2019 | 12:24
    Мне ее история не так понравилась, как с Джеком Дэниелом, если честно!

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: