«Немаркетинговые» мультфильмы, которые научат вас маркетингу


Стоит только посмотреть внимательнее…

И вы увидите, что мультфильмы наносят большую пользу маркетологам. Из них можно научиться тому, как приниматься решения, продвигать сайты, автоматизировать маркетинг, управлять трафиком и, конечно – развиваться в профессии. Не верите? Читайте подборку!

Головоломка

Год: 2015

Чему учит маркетолога:  Принятие решений о покупке

Маркетинговая польза мультфильма

Вы знаете девочку Райли Андерсон, 11 лет? Так вот – это главная героиня мультфильма. Все ее решения продиктованы пятью эмоциями – радость, печаль, брезгливость, страх и гнев. Все они очеловечены в соответствии со своей сутью. Сначала над всеми ними превалирует Радость (как тут не вспомнить, под воздействием какой эмоции чаще всего совершаются эмоциональные покупки).

Также в голове у Райли есть островки базовых воспоминаний, которые и составляют личность девочки. В течение всего мультфильма мы видим, как вступают с собой в конфликт Радость и Грусть, окрашивая воспоминания в различные цвета – они покидают мозговой центр и попадают вместе с базовыми воспоминаниями в долговременную память. Райли погружается в меланхолию, теперь ее поведение и решение пытаются стабилизировать Страх, Гнев и Брезгливость.  В результате ее решения становятся спонтанными и опасными для жизни, она бежит из дома

Под конец мультфильма Радость понимает, что Печаль имеет не меньшее право на воспоминания: вместе эмоции восстанавливают разрушенную структуру личности девочки, и она возвращается домой к родителям. С точки зрения маркетинга это можно трактовать как стремление человека покупать не только, чтобы получить удовольствие, но и избежать боли. Негативное воспоминание о прошлом не как не меньше влияет на принятие решений, в том числе, и о покупке.

Трейлер

 

В поисках Дори

Год: 2016

Чему учит маркетолога:  SEO

Маркетинговая польза мультфильма

Флаговый хирург (да-да, Так называются эти синие рыбки) Дори – начинающий специалист по поисковому продвижению сайтов. Ее желание отыскать своих родителей похоже на стремление продвинуть практически безнадежный сайт. Напомним, что рыбка имеет плохую краткосрочную память.

По ходу сюжета она встречается с разными персонажами (осьминогом Хэнком, китовой акулой Судьбой и белухой Бэйли), которые, так или иначе, помогают ей отыскать маму и папу. В переложении на маркетинг это поиск и перебор инструментов продвижения, которые помогают достичь искомой цели с разной степенью эффективности.

Далее выходит так, что Дори оказывается совсем одна, без помощи друзей и приятелей – как SEO-специалист, который не смог достичь цели автоматизированными способами продвижения и теперь вынужден все делать «руками и головой». В итоге рыбка достигает цели – находит родителей и уже вместе они спасают попавших в беду друзей (наш «специалист» выводит сайт на верхние позиции и начинает разумно использовать все доступные инструменты).

Возвращение героев мультфильма домой можно расценивать как успешное поисковое продвижение, накопление опыта для дальнейшей работы на SEO-ниве.

Трейлер

 

Город героев

Год: 2014

Чему учит маркетолога:  Автоматизация в маркетинге

Маркетинговая польза мультфильма

Главный герой, юный гений Хиро Хамада, зарабатывает на боях, играя роботом (вот он – первый маячок автоматизации). С развитием сюжета он, под влиянием брата Тадаши, участвует в конкурсе технологических разработок, чтобы поступить в университет. Хиро побеждает, представив миру микроботов, способных творить чудеса в области логистики и строительства (как тут не вспомнить, какую революцию в парсинге произвел сервис «Церебро»).

Далее происходят трагические события (пожар в вузе и гибель брата), и Хиро остается один на один с изобретением брата – медицинским роботом Бэймаксом. Считайте это случаем, когда возобновляется развитие сервиса (например, не раз реинкарнированный «SMM партизан»).

Противостояние Хиро с антагонистом мультфильма – это попытка решить маркетинговую задачу методом автоматизации. И чем больше злодей (спойлер – это научный руководитель Тадаши,  профессор Калаган) доставляет неприятностей городу, тем больше Хиро работает над улучшением «сервиса» (делает для Бэймакса Броню и дополнительный боевой чип).

В результате столкновения Хиро с Калаганом мальчик запускает робота в боевом режиме (задействует максимальные возможности сервиса) под воздействием открывшейся правды о гибели брата (маркетолог узнает о задаче ранее неизвестные неприятные подробности и поддается эмоциям вместо тщательного анализа дальнейшего продвижения). Калаган едва избегает гибели, потому в последний момент робота возвращают в стандартный режим (на языке маркетинга Хиро – один из команды маркетологов, кто чуть было не похоронил проект).

Мультфильм заканчивается хорошо: когда Хиро и его коллеги работают как одна команда. Каждый из них наделен своей суперсопособностью (читай – инструментом автоматизации), и они побеждают злодея, не убивая его, но теряют Бэймакса (можно считать, что сервис вышел из строя под нагрузкой или у него завершился пробный период). Впоследствии Хиро делает нового робота, т.е. восстанавливает работоспособность «инструмента». Ждем продолжения!

Трейлер

 

Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек

Год: 2009

Чему учит маркетолога: Как работать с огромным трафиком

Маркетинговая польза мультфильма

Представим, что главный герой мультфильма, Флойд Локвуд, занимается арбитражем трафика. Он пытается состояться в профессии, но не всего его изобретения (с точки зрения маркетинга – использование навыков и инструментов) вызывают у окружающих чувства от скепсиса до гнева.

У Локвуда все-таки получается «организовать стабильный трафик», когда с помощью своего изобретения он начинает делать из воды еду. В итоге островок Поплавок, где разворачивается действие мультфильма, накрывают съедобные осадки. Жители острова (читай – клиенты) требуют все больше и большего «трафика». «Бедометр» машины Локвуда (назовем его анализатором трафика) показывает критический уровень, в результате чего остров и мировые столицы подвергаются массированным осадкам (мутировавшие сосиски можно смело расценивать как массовые заказы, которые не успевают обработать).

Мультфильм завершается тем, как Локвуд уничтожает свое изобретение (маркетологи, контролируйте свои инструменты, не оставляйте «настройки» без присмотра!), и «трафик» из гамбургеров, пиццы и хот-догов падает до нуля. Все счастливы на экране, но в жизни это означает, что систему арбитража трафика придется серьезно переделывать, а то и выстраивать заново.

Трейлер

 

Зверополис

Год: 2016

Чему учит маркетолога: Профессиональный рост

Маркетинговая польза мультфильма

Крольчиха Джуди Хопс с детства чувствует свое призвание – стать полицейским, но находится под давлением семьи и общества, где установлено мирное сосуществование хищников и травоядных. Она – как начинающий маркетолог, читающий книги профессионалов и мечтающий занять свое место среди них.

Когда Джуди подрастает, она поступает в Полицейскую академию: сначала испытывает огромную сложность по сравнению с другими курсантами (да-да, среди специалистов из мира маркетинга всегда есть более умные, способные и сильные), но делает над собой нечеловеческие (оцените каламбур) усилия. Джуди что с успехом заканчивает академию и получает распределение в Зверополис – город своей мечты. Это все равно, что попасть в маркетинговый отдел Microsoft.

Там испытания крольчихи не заканчиваются – сначала ей дают непрестижную работу выписывать штрафы: чем еще заниматься «младшему маркетологу» без практического опыта? Затем обстоятельства складываются так, что Джуди начинает расследовать исчезновение животных вместе с напарником, лисом Николасом Вайлдом (это уже к вопросу об умении маркетолога работать в команде, делать анализ ситуации и менять свое мнение на мнение коллег).

Сюжет поворачивается так, что Джуди терпит фиаско – она вроде и решает «маркетинговую задачу», вернув клиентов (все похищенные – травоядные), но теряет расположение коллеги-лиса. Проект завершен, но привел к моральному истощению всей организации (Зверополис превратился в открытое противостояние хищников и травоядных), а также к конфликту Хопс и Вайлда.

В конечном итоге Джуди проделывает еще одну большую работу над собой, мирится с Николасом, и они вместе выводят на чистую воду зачинщика – овцу Барашкинс. Здесь прозорливый маркетолог разглядит мозговой штурм и коллективное решение, когда окончательно решена «задача клиента» (все звери излечиваются от поразвившей их болезни и обретают привычный вид) и маркетинговый отдел снова в действии – Вайлд становится полицейским, Зверополис снова наполнен радостью и дружбой. А некоторые ленивцы (в вашем коллективе тоже есть такие) обнаруживают в себе никому не известные таланты :).

Трейлер

 

Что дальше?

Теперь вы знаете, какой большой маркетинговый потенциал заложен в мультфильмах. Смотрите их, анализируйте и применяйте полученные знания в своем маркетинге. Быть может, у вас уже есть идеи? Поделитесь ими в комментариях!




Комментарии
  • Инга
    31.10.2019 | 13:25
    вот вы закрутили, я б никогда так на этим мульты не подумала!

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: