Что должен знать и уметь коммерческий редактор. Проверьте себя!


Без прелюдий, сразу к делу, коллеги.

1. Знание основ маркетинга

Это обязательное требование для коммерческого редактора, в отличие от обычного. Не думайте, что от вас потребуется только писать и редактировать. С помощью блога вам придется ПРОДАВАТЬ продукт заказчика. Изучайте базовый маркетинг, интернет-маркетинг, контент-маркетинг.

2. Умение работать в команде

«Один в поле не воин» – редактора всегда окружают соратники. С одной стороны это авторы, дизайнеры, фотографы, контент-менеджеры – все те, кому он ставит задачи по блогу. С другой – непосредственные заказчики, перед которыми надо отчитываться за проделанную работу. Хороший редактор учитывает интересы обеих сторон. И еще свои. И пытается не разорваться.

3. Внимательность и дотошность

Не упустить фактического несоответствия в текстах, по два часа подбирать картинки к статье, исправлять ошибки новичка-автора – все это часть работы редактора. И это мы еще не говорим о составлении нашей любимой контент-стратегии, где требуется точный анализ!

4. «Стрессоустойчивость», написали мы, кинули кружку с кофе в стену и заплакали.

Серьезно, в работе редактора может случиться что угодно. Не желаете ли:

  • три дня писал текст, а процент дочитываний оль. Обидно!
  • подвел автор: не прислал работу в срок, запил, заболел, умер.
  • эксперт дал ТАКОЙ комментарий, что лучше бы и вовсе не давал.
  • разослал предложения 20 экспертам, ответил один. Начинай сначала!
  • клиент сказал, что материал ему не нравится и не может объяснить, почему. «Не знаю, как, но не так!»

5. Коммуникабельность.

Понятно, что придется общаться с заказчиками и авторами. Но есть еще эксперты и владельцы внешних площадок (к каждому надо найти подход, договориться о публикации, поболтать о жизни, в конце концов). Так что если вы мечтаете быть этаким серым кардиналом, сидеть за компом и всеми руководить – так не получится. Придется выйти из сумрака.

6. Знание продукта и трендов отрасли.

Если вы ведете корпоративный блог – будьте добры вникнуть в то, о чем пишете, иначе конкуренты поднимут компанию на смех, а вам надают заказчики по шапке.

7. Широкий кругозор.

Редактор не обязан демонстрировать знания исключительно по теме. Напротив, обширные познания говорят о том, что человек может генерировать креативные идеи, видеть новое в привычном.

8. Абсолютная грамотность и чувство языка

Здесь нюанс: мало просто не допускать ошибок, надо уметь писать в разных стилях, уметь объяснять даже сложные термины простым языком и подстраиваться под ЦА.

9. Профессиональное чутье

Хороший редактор чувствует, какая тема зайдет, а какая оставит читателя равнодушным. Понимает, с каким человеком получится интервью, а кто пошлет его куда подальше. Такое чутье вырабатывается годами и в принципе трудно объяснимо. Развить его поможет только «опыт, сын ошибок трудных».

 




Комментарии

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: