Улучшение UX с помощью правильного фронт-энда


UI и UX – которые ошибочно употребляются как синонимы. Разница между UI и UX состоит в том, что UX, или users experience (пользовательский опыт) рассказывает все о проверке пользователями прилойжений или веб-сайтов, в то время как UI, или user interface (пользовательский интерфейс) – это представление информации или внешний вид и восприятие приложения. Дизайнеры пользовательского интерфейса фокусируются на улучшении клиентского взаимодействия и опыта в целом, в то время как UI-разработчики переводят продуктовый дизайн и контент в отзывчивый и интерактивный интерфейс.

Тренды дизайна

Пользовательский опыт превратился в неотъемлемую часть проектирования и разработки крупных веб-сайтов и приложений. Ниже приведены только некоторые из наиболее популярных трендов дизайна за последние пару лет, которые затронуло внедрение пользовательского опыта в веб-дизайн и разработку приложений.

Минималистский интерфейс

2017 год стал пиком развития минималистских дизайнов: минимальная графика, широкие белые области и чистые линии стали наиболее выдающимися особенностями дизайна приложений и веб-сайтов, и, похоже, этот тренд будет и дальше. Минималистский дизайн обеспечивает акцент на содержимом и дополняет опыт посредством удобной навигации и четким визуальным взаимодействием.

Геймификация

Этот тренд состоит во внедрении игровых механик в неигровые среды, такие как обучающие или фитнес-программы, которые отслеживают, которые отслеживают прогресс и точки роста и для стимулирования дальнейшего развития. Помимо точек роста и прогресса, задачи встроены в процесс разработки, направленный на обеспечение более тесного взаимодействия между пользователем и приложением.

Дополненная реальность

Одним из самых интересных трендов, которые появились в 2017 году, стала интеграция дополненной реальности в приложения, что подтверждает очень популярное приложение Pokemon Go! С выпуском ARKit and ARCore – платформ для разработчиков дополненной реальности – сегодня может разрабатываться все больше приложений с дополненной реальностью. Дополненная реальность – наложение виртуальных объектов и пространства на наш физический мир.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность была большим прорывом в индустрии развлечений, от фильмов до игр с опытом виртуального взаимодействия. Виртуальная реальность погружает людей в виртуальное пространство, где они могут делать все, и пределом служит только воображение! За пределами индустрии развлечений программа Tilt Brush предоставляет виртуальное пространство, связанное с вашей творческой деятельностью: дизайн, скетчинг или рисование в вириальной реальность и возможность поделиться результатом с миром. Как и дополненная реальность, виртуальная имеет широкий потенциал, особенно если она интегрирована в наши повседневные задачи.

Эмоциональная связь

Мемы, хештеги, вайны и гифки – всего лишь небольшие медиумы, используемые для вызова или выражения пользовательских эмоций. Пользовательский опыт и интерфейс более не ограничиваются эстетикой, удобством или окружением. UX-дизайнеры сегодня работают над установлением эмоциональной связи между пользователем и приложением и гарантируют, что приложения и опыт, с которыми сталкиваются пользователи, в значительной мере зиждутся на человеческих эмоциях и опыте.

Функциональная анимация

Анимация более не является отдельным видео или карикатурой в интерфейсе веб-сайта, в настоящее время она стала инструментом по улучшению вида и взаимодействия с интерфейсом и обеспечения более иммерсивного пользовательского опыта. Анимация сейчас используется для упрощения и улучшения цифрового пользовательского опыта, становится значительной частью стимулирования взаимодействия с пользователями посредством многочисленных взаимодействий и микро-взаимодействий пользователей с устройствами и приложениями.

Персонализация

С помощью машинного обучения и искусственного интеллекта, которые применяются все больше и больше в разработке и дизайне продуктов, приложения и веб-сайты обеспечивают постоянное уменьшение статического контента. Посредством этих обучающих инструментов приложения теперь могут давать контент, в основе которого лежат активности и предпочтения пользователей. Spotify было одним из самых популярных приложений, которые эффективно это реализовали: предоставление ежедневных подборок с учетом ваших музыкальных предпочтений и наиболее часто проигрываемых песен.

Инструменты и технологии

Все эти тренды UI/UX-дизайна не могли бы быть реализованы без инструментов и технологий, которые используют UI/UX-разработчики. Ниже перечислены основные задачи, которые выполняют разработчики пользовательского интерфейса и разработчики пользовательского интерфейса, а также наиболее популярные инструменты, которые они используют.

Задача

Инструменты и технологии

Прототипирование, совместная работа, рабочий процесс

  • Invision
  • Marvel
  • Antetype
  • Figma

Разработка мокапов и вайрфреймов

  • UXPin
  • Wirify
  • Axure

Дизайн интерфейсов

  • Sketch
  • Illustrator

Схемы и диаграммы

  • SmartDraw
  • Visio

Распространенные «подводные камни»

В настоящее время, даже с помощью инструментов и технологий проектирования, UI/UX-дизайнеры все еще может потерпеть неудачу. Ниже приведены лишь некоторые из «подводных камней» дизайнеров, которые максимально доступно доносят важность пользовательского опыта.

  • В действительности использование отзывчивого дизайна ради отзывчивого дизайна никому не несет пользы. Отзывчивые дизайны должны быть построены вокруг пользовательского опыта, а не только ради формы.
  • Неотзывчивые дизайны могут расцениваться как плохие. Понятные и простые действия и функции должны быть способны передавать поддерживающие или неотзывчивые элементы дизайна.
  • Слишком много информации в дизайне может отпугнуть пользователей. Целевая информация должна иметь приоритет и хорошее представление.
  • Сложная навигация доставляет неудобства пользователям. Простая навигация в сочетании с четкими и последовательными действиями – лучшая альтернатива.

Лучшие практики

Фундаментальной стороной, которая собирает данные тренды дизайна и инструменты и поднимает их на текущий уровень популярности стандартов, являются UI/UX-разработчики. Ниже приведены лишь некоторые из советов по дизайну пользовательского интерфейса и опыта, которые разработчики сочли эффективными в использовании для улучшения пользовательского опыта веб-сайтов и приложений.

 

1. Фокусируйтесь на пользователях

Делайте дизайн с учетом интересов пользователей – их целей и потребностей – чтобы ваше приложение могло обеспечить эти цели и потребности. Ориентированный на пользователей дизайн – это дизайн, ориентированный на результат, где продумано, как вы хотите организовать взаимодействие, чтобы еще больше увеличить потенциал своего приложения.

2. Упрощайте и будьте понятными в действиях

Всегда думайте о кратчайшем пути для выполнения задачи. Обеспечивайте удобство с помощью простых и  лаконичных действия и функций, которые вы включаете в дизайн.

3. Определяйте и адаптируйте стандарты дизайна

Не чините то, что сломано. Общие стандарты проектирования обеспечивают тесное взаимодействие и удобство при использовании элементов дизайна. Используя это знание, определите эти стандарты и адаптируйте и интегрируйте их в свой дизайн.

4. Структурируйте свой контент

Отзывчивости уже недостаточно, и контент имеет первостепенное значение в UI/UX-дизайне. Контент должен иметь смысловую наполненность и структуру; концентрируйте на ключевых моментах и располагайте их в стратегически важных местах, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес, при этом имея достаточное количество элементов поддержки для сохранения пользовательского интереса.

5. Используйте элементы дизайна для того, чтобы заявить о себе

Типографика, макет, цветовая схема и компоненты служат базовыми элементами дизайна, которые при правильном использовании могут улучшить смысловой посыл и содержательную часть дизайна. Обеспечение схемы и размещения компонентов может усилить вашу визуальную презентацию, в то время как типографика и цветовая схема могут задать тон, настроение и атмосферу дизайна.

Пользовательский опыт в сочетании с пользовательским интерфейсом может в целом обеспечивать вовлечение у популярных приложений и веб-сайтов. Создание программного обеспечения на основе только лишь пользовательского опыта без учета пользовательского интерфейса сродни полезному, но уродливому инструменту, в то время как в обратной ситуации очень красивый инструмент в действительности окажется бесполезным. Таким образом, нужно применять UI и UX в связке для достижения наилучших результатов.

Оригинал статьи: Improving UX With The Right Front End





Комментарии

Добавьте свой комментарий
Ваше имя *
Ваш email (не публикуется)
Сообщение *
Проверочный код *



Итирий ВКонтакте: