Содержимое статьи
Бизнес-сторителлинг
Сторителлинг и драматургия — целая наука. Вы получаете не просто тексты, а уникальные истории, которые интересно читать. Такие материалы цепляют, ими делятся, их обсуждают. А самое главное — они генерируют трафик, укрепляют репутацию компании, приводят новых клиентов и повышают лояльность имеющихся.
Мы несколько лет изучаем науку сторителлинга в теории и применяем на практике. Алексей ведет авторский курс в онлайн-школе TeachLine, где учит коллег писать захватывающие истории для бизнеса.
Давайте посмотрим, как работает сторителлинг.
Как мы пишем бизнес-истории
По законам драматургии в каждой такой истории есть герой, которому сопереживаешь, интересный сюжет, полный взлетов и падений, конфликт (с окружающим миром, конкурентами, самим собой). По этим правилам можно написать продающую статью, интервью, бизнес-кейс.
Обычно такие материалы публикуются на популярных площадках: VC.ru, Хабре, Cossa и других. Также ими можно украсить и свой блог или сайт.
Для компании Кактус мы написали бизнес-кейс от лица их клиента: он рассказал, как работал с маркетплейсами, с какими проблемами столкнулся и к чему в итоге пришел. Получилась яркая реальная история человека с узнаваемыми образами (пергидрольные тетки — это сила!), которая нашла отклик у читателей. Особенно у тех, кому пришлось столкнуться с темой электронной коммерции.
Цепляющий заголовок — большое дело
Кейс сразу взлетел на главную страницу VC.ru, набрал более 60 комментариев и 8000 просмотров. Профит получили все:
- читатели узнали о нюансах работы с маркетплейсами;
- заказчик кейса — компания Кактус — получил около 300 переходов на сайт и 17 лидов — тех, кто оставил контактные данные;
- герою кейса, владельцу интернет-магазина Bro Cosmetics, мы обеспечили упоминание его бренда на широкую аудиторию и 414 переходов на сайт.
Подробнее о процессе создания этого кейс-стори мы рассказали в статье блога.
По такому же принципу мы написали бизнес-историю для другого клиента — сервиса сквозной аналитики Alytics. Клиент сервиса рассказал о долгом пути к внедрению сквозной аналитики, подводных камнях и сложностях и о том, как в корне поменял бизнес-мышление.
Изюминкой этой истории стало необычное начало:
В этой статье мы использовали несколько художественных приемов: закольцевали сюжет, сыграли на ассоциациях, нашли триггеры читателей. Люди невольно отождествляют себя с героем и сочувствуют ему. Тем более что мысли «что будет с бизнесом» так или иначе проскальзывали у всех весной 2020 года. В итоге, по законам драматургии, герой меняется и работает по-новому: использует сквозную аналитику от нашего клиента.
Как мы работаем
Разумеется, такие тексты требуют от авторов максимального погружения в бизнес клиента. Мы собираем фактуру (цифры, факты, фото- и видеоматериалы), проводим интервью, выясняем мельчайшие детали, расставляем акценты. А потом упаковываем все это в яркую и интересную историю.
Еще больше бизнес-сторителлинга в нашем портфолио. Стоимость одного текста начинается от 20 000 рублей.