Рубрики
Услуги

Контент-аудит

Контент-аудит

Контент-аудит

Контент-аудит — это анализ имеющегося контента сайта, соцсетей, других каналов и конкретные рекомендации по его улучшению.  

Какие проблемы могут быть с текстами:

  • написаны непрофессионально, с большим количеством ошибок;
  • не рассчитаны на ЦА клиента, не отражают их боли, не говорят на их языке;
  • не отвечают современным требованиям контент-маркетинга (содержат кривые ключи, не отформатированы, не проиллюстрированы);
  • не продают товары/услуги заказчика;
  • нерелевантны запросу пользователя.  Например, статья называется «Как отремонтировать акриловую ванну», а в тексте вместо конкретной инструкции — рассуждения о том, какую ванну выбрать;
  • тексты разномастные: один в официальном стиле, другой в разговорном. Так бывает, когда контент писали разные люди в разное время.

Что мы делаем:

  1. Проводим фактчекинг: проверяем, не устарели ли данные.

Случай из практики: в тексте на главной написано, что компания создана в 2008 году. На странице «О нас» видим старые данные: «Мы работаем на рынке уже 8 лет».

2. Оцениваем маркетинговую часть: смотрим, имеются ли в текстах призывы к действию, формы захвата, полезные виджеты и другие продающие элементы. При необходимости даем рекомендации по улучшению.

Здесь, кроме номера телефона, можно попросить пользователя оставить email

3. Оцениваем SEO-составляющую: нет ли на сайте дублирующих и нерелевантных теме страниц, правильно ли оформлены метатеги, есть ли в статьях перелинковка.

4. Оцениваем литературную часть: вычитываем тексты, устраняем орфографические, грамматические, стилистические и смысловые ошибки. При необходимости адаптируем тексты под целевую аудиторию.

Недавно к нам обратился благотворительный фонд с просьбой «причесать» тексты на сайте. Это были сухие медицинские инструкции с обилием терминов и специфических выражений. Между тем ЦА сайта — родители детей-инвалидов, обычные люди, которым сложно воспринимать такой контент.

Заказчик поставил задачу: переписать тексты простым языком, убрать канцелярит, объяснить то, что непонятно, при этом сохраняя первоначальный смысл. Была проведена ювелирная редакторская работа, в результате тексты стали простыми для восприятия, легкими, читаемыми.

Провели аудит и переписали тексты человеческим языком

5. Оцениваем визуальную часть: правильно ли подобраны фото, качественны ли они, подписаны ли.

И снова пример: у одного нашего заказчика практически не было уникальных фотографий на сайте. Учитывая его сферу деятельности — IT, рекомендовать делать фото товаров / услуг было бы странно. Посоветовали вот что:

Выдержка из документа контент-аудита

Вы можете заказать у нас комплексный контент-аудит или анализ отдельных составляющих текстов. Стоимость работы — от 15 000 рублей.

У нас есть и другие интересные материалы

    Скоро они здесь обязательно появятся!