Содержимое статьи
Контент-аудит
Контент-аудит — это анализ имеющегося контента сайта, соцсетей, других каналов и конкретные рекомендации по его улучшению.
Когда нужен контент-аудит
- Тексты были написаны давно и не отвечают современным требованиям контент-маркетинга (содержат кривые ключи, не отформатированы, не проиллюстрированы).
- Тексты потеряли актуальность: сменилось позиционирование компании, ЦА, продукты, ушли с рынка партнеры и т. д.
- Тексты не SEO-оптимизированы. Семантика устарела или вовсе не собрана, метатеги не прописаны, ключи вставлены кое-как — неудивительно, что сайт не получает трафик.
- Они написаны непрофессионально, с большим количеством ошибок. Или тексты разномастные: один в официальном стиле, другой в разговорном. Так бывает, когда контент писали разные люди в разное время.
- Вы понимаете, что от контента нет отдачи — и хотите понять, что не так.
Что вы получаете
- Документ в формате Google Docs — список конкретных рекомендаций по улучшению контента с примерами.
- Фактически это — план действий, которые вы сможете сделать сами уже сейчас.
- По вашему желанию — внедрение наших рекомендаций, то есть исправление ошибок, улучшение текстов.
Вы можете исправить выявленные недочеты сами или поручить это нам — как захотите.
Примеры контент-аудита от ИТИРИЯ
Краткий контент-аудит
Мы делаем его всем заказчикам бесплатно в начале работы. Это первый этап — мы выявляем слабые места, точки роста и выстраиваем стратегию работы над контентом.
Полный контент-аудит
Проводим его по параметрам.
1. Делаем фактчекинг: проверяем, не устарели ли данные
Случай из практики: в тексте на главной написано, что компания создана в 2008 году. На странице «О нас» видим старые данные: «Мы работаем на рынке уже 8 лет». Нестыковочка!
2. Оцениваем маркетинговую часть
Смотрим, имеются ли в текстах призывы к действию, формы захвата, полезные виджеты и другие продающие элементы. Анализируем текст на них, сразу делаем скрин и даем рекомендации.
3. Оцениваем SEO-составляющую
Нет ли на сайте дублирующих и нерелевантных теме страниц, правильно ли оформлены метатеги, соответствует ли структура статьи запросам пользователей, есть ли в статьях перелинковка.
4. Оцениваем литературную часть
Есть ли орфографические, грамматические, стилистические и смысловые ошибки.
5. Оцениваем визуальную часть
Правильно ли подобраны фото, качественны ли они, подписаны ли. У одного нашего заказчика практически не было уникальных фотографий на сайте. Учитывая его сферу деятельности — IT, рекомендовать делать фото товаров / услуг было бы странно. Посоветовали вот что:
Как мы проводим контент-аудит
- Изучаем ваш продукт — товар или услугу.
- Запрашиваем у вас данные по целевой аудитории — чтобы понять, релевантны ли тексты читательским потребностям.
- Запрашиваем данные по конкурентам — смотрим их контент, думаем, как улучшить.
- Анализируем каждый текст вплоть до запятой по всем параметрам, описанным выше.
- Составляем документ с рекомендациями — теперь он ваш.
- По вашему желанию внедряем рекомендации в жизнь — улучшаем тексты.
Сколько стоит контент-аудит
- Экспресс-аудит — бесплатно.
- Полный аудит с указанием слабых мест и рекомендациями по их устранению — 20 000 рублей.
- Обновление контента — по запросу, в зависимости от исходного качества. Можно чуть-чуть причесать текст за 1 000 рублей, можно полностью обновить за 10 000 руб.
Хотите заказать контент-аудит? Обращайтесь, всегда готовы помочь!