Если Вы — писатель, то большую часть жизни могли слышать подобное.
Люди не зарабатывают на жизнь писательством. Тебе следует найти нечто практичное, что бы ты мог делать по жизни.
Умные, способные писатели мрачно разводят «холивары» в Фейсбуке. Копеечные задания, за которые не платят клиенты, вызывают презрение к нашему ремеслу и неуважение к нашей профессии.
И еще — посмотрите на этот цифровой мир, где многие из нас тратят свои жизни — он сделан из слов. Технология создания цифрового контента существует потому, что мы создаем слова, которыми хотим поделиться.
Тексты, видеоролики и аудиокасты — все это требует создания в письменной форме, чтобы все это стоило потраченного нами времени.
Если писательство является Вашей профессией и страстью, можете браться за хреновые задания за хреновые деньги и в хреновом режиме.
Или же Вы можете выбрать нечто лучшее. Потому что есть это «лучшее».
За то время, что я профессионально пишу, я выделил некоторые необходимые черты характера, способности и сильные стороны, которые отличают жизнь хорошо оплачиваемого писателя от того, кто любит писать, но не получать за это деньги.
Вот семь наиболее важных из них.
Содержимое статьи
№1 — Любовь
Это может показаться размытым понятием, но если Вам предначертано быть писателем, Вы поймете, что я имею ввиду.
Ничто не может заменить любви к писательству — ту страсть к получению правильных слов: головоломки и метания по дому, бесконечные черновые варианты текста, пока все не встанет в правильном порядке.
Если вы не любите язык, свою тему и сам процесс сбора слов воедино, все остальное не будет иметь значения.
Мне было бы проще использовать слова «принуждение», «навязчивость» или «упрямство» в этом разделе. Какое бы слово вы ни выбрали, это будет рассматриваться как некий отказ от слабого письма, потому что слова существенны.
№2 — Отношение к делу
Писательство для самовыражения может быть высоким искусством, создаваемым ради собственного переживания истинного и прекрасного.
Как только деньги начинают переходить из рук в руки, очерчивается аудитория — читатель, слушатель или зритель.
Профессиональные писатели работают с мыслью служения своим аудиториям. Да — служа им правдивыми и красивыми словами. Но и языком, соответствующим их потребностям; языком, который разъясняет, а не приукрашивает.
Художественные писатели, копирайтеры и контент-маркетологи — все живут, обслуживая каждый свою аудиторию. Неважно, насколько прекрасной или поэтичной мы можем найти фразу; если она не отвечает потребностям аудитории, она — мимо.
№3 — Уверенность
Мне всегда казалось странным, что наиболее способные писатели являются также наиболее неуверенными в себе.
Не нужно идти по такому пути. Уверенность приходит с работой, когда превращаешься в действительно авторитетного эксперта. Она приходит от исследования, от мастерства и видения того, что Вы можете сделать для своей аудитории.
Серьезные мастера — смиренные и гордые одновременно.
Гордость и уверенность приходят от часов целенаправленной практики — того, что раскрывает Ваши способности и выделяет задачи, над которыми надо работать. Смирение же приходит от осознания, что настоящий профи всегда улучшает, расширяет и шлифует свои познания.
№4 — Тренировка
Многие писатели воображают, что если ты имеешь хороший писательский голос и крепкий навык проставления множества запятых, ты уже способен работать профессиональным копирайтером.
Не так быстро.
Великие копирайтеры и контент-маркетологи — отменные акулы пера, но они также стратеги. Они отдают себе отчет в том, какие типы контента работают на привлечение аудитории, чтобы выделиться в море контентного хаоса, мотивировать на покупку и помочь аудитории проделать путь от заинтересованного наблюдателя до постоянного клиента.
Серьезный контент и копирайтинговая стратегия берутся из обучения (практики). Безусловно, вы можете многое почерпнуть для себя из ресурса Copyblogger.
А для писателей, которые серьезно относятся к профессионализму, мы, естественно, сделали курс, чтобы обучить вас искусству профессионального создания контента. «Искусство» зависит от вашего таланта и способностей.
№ 5 — Дисциплина
Вы можете быть блестящей акулой пера или мастером-стратегом, но если не посвятите время многочасовому «стулосидению», нужному для проделывания немалого объема работы, вы не придете туда, куда хотите.
В значительной степени дисциплина — это набор привычек, которые можно насаждать. Как писатель, вы можете собрать воедино ритуалы, создать приемлемую рабочую атмосферу и принять модель поведения продуктивных писателей.
Как работающий писатель, Вы также нуждаетесь в обретении набора привычек, которые дадут гарантию, что будете успевать в сроки, держать клиентов в курсе работы и вовремя их оповещать.
Если Вы достаточно щепетильны, то сделаете это. Привычки могут с трудом приниматься, но, к счастью, они удержат вас на правильном пути. В этом и есть различие между привычками и силой воли.
№ 6 — Готовность стать маркетологом
В деле написания художественной литературы есть какие-то деньги. (Для нескольких счастливчиков есть много денег. Заметьте — «для нескольких»).
В журналистике также есть немного денег, как и в способности писать, особенно если у вас крутые связи.
Но в основном, если Вы хотите зарабатывать на жизнь как писатель, самый быстрый и самый приятный способ это сделать — писать контент для компаний, которые хотят получать больше клиентов.
Это интересно, прибыльно, крайне востребовано и поможет вам проводить исследования и расследования в тех темах, в которых Вы заинтересованы.
Вы можете подумать, что такая разновидность писательства скучна. Далеко не так. Создание по-настоящему хорошего контента (в отличие от мусора, составляющего 95% веб-текстов) даст Вам навыки сторителлера, исследователя, акулы пера и историка.
Контент-маркетолог с хорошей квалификацией нуждается во всех навыках в этой области или художественном писательстве, объединенных с серьезной маркетинговой стратегией.
Вы также, без сомнений, должны освоить самомаркетинг. Это может оказаться неожиданно сложным даже для писателей, которые создают превосходный маркетинг для своих клиентов.
Утверждение «Создавайте гору контента и надейтесь, что некто захочет иметь с вами дело» не будет работать для Вашего писательского бизнеса в большей степени, чем с Вашими клиентами. Вам нужно применять те же стратегии и формы к своему собственному бизнесу, что вы делаете для них.
Если это для вас неестественно, не сильно переживайте. Это не свойственно для многих хороших писателей. Но здесь есть кое-что хорошее для Вашей способности обучаться. И у нас есть некоторые ресурсы, которые могут Вам помочь.
№ 7 — Поддержка
Одна из наиболее жестких вещей в жизни профессионального писателя заключается в том, что проходимый путь — то, что вы делает единолично.
Нет никого, кто бы мог подсказать Вам направление движения, никто не подаст вам сигнальные знаки на протяжении пути и никто не запланирует день за Вас и не скажет, где Вы должны оказаться и когда.
Есть также одна из замечательных вещей в жизнедеятельности профессионального писателя. Но временами — фантастическая и также сложная.
Писательство — дело одиночек. И может быть чуть одиноко, когда у тебя нет коллег, на которых можно скинуть решение вопросов или поделиться с ними своими тревогами и победами.
Хотя, когда Вы находите сообщество писателей, это становится любимым занятием. Они — одни из самых веселых, умных и незаурядных людей, которых Вы когда-либо встречали. И приятно, когда вы проводите досуг с людьми, которые Вас принимают.
Потому что Ваша семья и друзья фактически считают, что вы — чудак.