Начинаю разбор логотипов известных компаний: мы их видим почти каждый день, но не знаем, почему они выглядят так, как выглядят. А всегда ли они были такими?
Содержимое статьи
Shell. Преемственность поколений
Этой немецкой компании в 2019 году исполнилось, внимание, 112 лет! Сам же логотип и название компании (shell с английского «ракушка») появились в 1833 году. В то время некий английский купец по фамилии Сэмюэль открыл магазинчик, где торговал диковинными вещами. Среди них были шкатулки с изображением морских раковин. Само заведение также называлось Shell.
Много лет спустя его сын Маркус стал заниматься тем, что перевозил нефтепродукты с Каспийского моря на Дальний Восток по Суэцкому каналу. Он изобрел устойчивую к морским бурям конструкцию танкера и наладил бесперебойные перевозки. В результате компания стала быстро развиваться. В память о бизнесе своего отца Маркус взял логотип и название Shell.
Один из первых лого компании (которому уже 110 лет) выглядел так:
Современная желто-красная гамма возникла вместе со строительством станций техобслуживания Shell в Калифорнии. Этот американский штат знаменит своей солнечной погодой, поэтому были выбраны подходящие цвета, которые выделяли компанию в ряду конкурентов.
Lacoste. Не дразни «Аллигатора»!
Грозного крокодильчика вы можете увидеть на фирменных футболках-поло компании. Но почему крокодил? Рассказываю!
Основатель компании – Жан Рене Лакост – открыл производство одежды в 1933 году. Его изделия были ориентированы на спортсменов-теннисистов. Лакост произвел фурор, надев свое изобретение на Открытый чемпионат США по теннису, когда все остальные играли в традиционных для тогдашнего тенниса сорочках с длинными рукавами.
Будучи хорошим спортсменом, который показывал агрессивную игру и не прощал ошибки соперникам, Лакост заслужил у французской прессы прозвище «Аллигатор». Его друг в честь этого нарисовал маленького зеленого крокодильчика. Затем его вышили на блейзере, в котором выступал Жан Рене. Чуть позже это изображение стало официальным логотипом компании.
IBM. Работа мастера
Лого компании в 1956 году создал не просто человек, а легенда графического дизайна – Пол Рэнд. Изначально корпорация поставила Рэнду задачу сделать только редизайн старой версии, но тот убедил руководство полностью поменять концепцию. Рэнд использовал строгий шрифт, буквы светло-синего цвета размещались на белом фоне.
Спустя 16 лет, в 1972 году, Пол Рэнд обновил логотип. Он оставил шрифт, но добавил горизонтальные белые полосы, идущие параллельно буквам. В результате был достигнут эффект динамичности, важный для компаний из сферы высоких технологий. Логотип используется по настоящее время.
Chanel. Что имела ввиду Коко?
В отличие от многих других лого, здесь довольно легко читаются перекрещенные буквы «C», являющиеся инициалами основательницы – Coco Chanel, которую по-настоящему звали Габриель Бонёр Шанель. Первый раз логотип появился на флаконе духов «Chanel № 5».
У логотипа есть немало альтернативных версий происхождения:
- В 1886 году его нарисовал русский художник Михаил Врубель как переплетение двух подков на удачу.
- Коко очень увлекалась персоной королевы Екатерины Медичи, монограмма которой также была выполнена в виде скрещенных «C».
- Американская подруга Коко часто приглашала ее в свой замок Château Crémat с аналогичной эмблемой.
Впрочем, не так уж неважно, как было на самом деле. Главное то, что «Шанель номер пять» с узнаваемым логотипом – заветная мечта многих дам.
Mastercard. Круги и ничего более
Вы заметили, что на лого в иллюстрации выше больше нет названия «MasterCard»? Просто в январе 2019 года компания заявила, что в ее логотипе останутся пересекающиеся красный и желтый круги (которым уже 51 год), а надписи больше не будет. Директор компании по маркетингу и коммуникациям, Раджа Раджаманнар, так прокомментировал нововведение:
Переосмысление в эпоху цифровых технологий требует простоты. Поскольку более 80% людей узнают символ Mastercard без слова «mastercard», мы решили, что готовы сделать следующий шаг в развитии нашего бренда. Мы гордимся своим богатым наследием и рады видеть, как культовые круги изображаются отдельно.
Но это не все. Вы, скорее всего, не знали, что в 2016 году логотип подвергся небольшому изменению. Тогда строчную букву в бренд-нейме MasterCard сделали прописной – теперь компания называется Mastercard. Это было сделано для того, чтобы уйти от ассоциации бренда с платежами по картам в сторону мобильных и онлайн-платежей.
Jack Daniel’s. Твой номер седьмой, приятель!
Если вы хоть раз в жизни пили виски или слышали об этом напитке, то не могли пропустить мимо марки «Джек Дэниэлс». В США это самый популярный бренд (производится 6 000 000 бутылок в год).
Логотип напитка, производимого в штате Теннесси, а конкретно в округе Мур (где, к слову, действует «сухой закон»), разработал сам мистер Дэниел.
В лого прекрасно все: контрастные цвета, узнаваемые шрифты и графика. Вы спросите, почему «Номер 7»? Тут тоже не обошлось без версий, подчас легендарных:
- У Джека было семь любовниц.
- Он написал первую букву имени «J» так, что она похожа на «семерку».
- Штат Теннесси имел маркировку «7» в системе сбора пошлин на спиртное.
- Друг Дэниела владел семью магазинами, где наиболее успешно продавался виски.
- Мистер Дэниел предпринял семь попыток, чтобы найти идеальный рецепт своего напитка.
Что тут добавить? Покупайте только оригинальный американский бурбон Jack Daniel’s и пейте при температуре 18-21°C, когда у напитка оптимальные аромат и вкус.
Kingston. Красноголовый Рэкс
Лого компании (Kingston Redhead) изначально представляло собой человека, которому в голову «засовывают» микросхемы:
В 2003 году логотип изменили – из головы «убрали» электронику. Сама же голова, известная в фанатской тусовке как Rex, осталась.
Много лого не бывает!
Все семь примеров хорошо показывают, что логотип – не просто корпоративная картинка. За ней спрятана увлекательнейшая история, а то и не одна.