Если подходить к профессии с классической точки зрения, то копирайтер – продавец слова…Если подходить к профессии с классической точки зрения, то копирайтер – продавец слова.
Джозеф Шугерман, Дэвид Огилви, Клод Хопкинс и Джон Кейплз не занимались тем, что вставляли ключевые слова с нужной частотностью, не делали проверку уникальности, не знали что такое (о, боже!) биржи копирайтинга.
Эти люди всесторонне изучали продукт (Огилви ездил на автозавод и полностью отслеживал производственный процесс). В результате рождались тексты, которые теперь считаются каноническими. Мы – копирайтеры 21 века – можем и должны учиться по книгам этих мастеров.
Содержимое статьи
Итак, что нужно, чтобы писать продающие тексты?
Ответ прост и вместе с тем имеет двойное дно – надо уметь продавать.
Самые лучшие копирайтеры – те, кто пришел в профессию из продаж или те, кто прочитал и пропустил через себя множество профильной литературы по этому искусству (или науке – как будет угодно).
Умение продавать проходит вообще через всю работу копирайтера.
1. Он работает на бирже – нужно уметь подать себя в выгодном свете для того или иного заказчика, «продать» свое портфолио работ.
2. Он ищет клиентов – нужно правильно написать письмо потенциальному клиенту или постараться и составить коммерческое предложение, чтобы оно было таким-от-которого-невозможно-отказаться.
3. Он приходит на собеседование в агентство в надежде стать штатным сотрудником – теперь уже устная…
Продажа, продажа, продажа
Это парадигма коммерческого писательства. Это та область, где скромность не просто бесполезна, а даже вредна. Это то, чему копирайтер обязан учиться, чтобы:
- во-первых, достучаться до клиента;
- во-вторых, получить его;
- в-третьих, обеспечить себе профессиональный и финансовый рост.
Три книги по продажам, которые — читать, внедрять. Потом снова читать, внедрять!
1. Зиг Зиглар. «Секреты заключения сделок». Павел Берестнев в одном из своих подкастов назвал эту книгу «библией продаж». Простой и понятный язык автора, методики внедрения действенны так же, как и «Проверенные методы рекламы» Кейплза.
2. Джо Джирард. «Как продать что угодно кому угодно». Попасть в книгу рекордов Гиннесса как лучший продавец в мире дорогого стоит! Небольшая книжечка с массой полезной информации. Особенно пригодится тем копирайтерам, кто пишет тексты по автомобильной тематике.
3. Александр Репьев. «Как продавать продукты трудного выбора». Автор – самый старый копирайтер России со стажем в 50 (!) лет. Тем, кто читал его «Маркетинговое мышление», уже ничего доказывать не надо. Кто не читал – найдите ее и прочтите. Это не лапша из серии «что», это практика, постоянно отвечающая на вопрос «как».
Читайте проверенные книги. Прокачивайте свои навыки истинных копирайтеров. Денег вам, здоровья и хорошего настроения!