Делимся своим видением книги «Продавая незримое»
18 заблуждений при планировании (маркетинга услуг и всего-всего)
Автор книги «Продавая незримое», Гарри Беквит, ерунды не посоветует! Виктория Кучинова, сооснователь контент-агентства ИТИРИЙ, поделилась своим видением книги, дополнила тезисы автора собственными комментариями.
1. Вы знаете, что готовит будущее. Три ха-ха. Март-2020 показал, что ничегошеньки мы не знаем.
2. Вы знаете, чего вы хотите. Это не так: планы постоянно меняются, и только дурак может не адаптироваться к ситуации.
3. Главное – стратегия. Но часто стратегию определяет именно тактика — конкретные шаги и действия.
4. Главное – придумать лучший продукт. Нет, этого мало: надо его еще реализовать и грамотно продвигать.
5. Время для нашего продукта / услуги еще не пришло. Ждите-ждите, пока его презентуют другие.
6. Терпение – это добродетель. Несомненно, но в бизнесе выживают те, кто движется.
7. Надо мыслить разумно. Но как же быть с утверждением, что «безумцы всех умней»? Историю всегда двигали те, кто мыслит нестандартно.
8. Научные данные – истина в последней инстанции. Нет. Не доверяйте «фактам», не подходите к планированию как к точной науке. Это неточное искусство.
9. Один в поле не воин, рабочие группы и мозговые штурмы спасут мир. Не всегда. Рабочие группы ориентированы на сегодняшний день, а планирование должно думать о будущем.
10. Память не подведет. Еще как подведет – оглядываясь назад, мы часто помним то, чего не было, идеализируем прошлое, невольно обманываем себя.
11. Опыт – лучший учитель. Но уроки, вынесенные из прошлых ошибок, не всегда объективны. Иногда масштабные выводы делаются из незначительных событий, и наоборот.
12. Я уверен в этом на 100 процентов. Никогда не говорите так: мы оказываемся неправы гораздо чаще, чем мы думаем.
13. Я буду стремиться к совершенству. Но точно ли это будет совершенным, вы уверены? Сколько времени понадобится, чтобы достичь этого совершенства? Скольким придется пожертвовать? И самое главное – принесет ли это пользу и выгоду?
14. Я боюсь неудачи – отложим пока эту идею. На самом деле любая идея может провалиться, и если вы делаете что-то стоящее, вам придется испытать десятки неудач.
15. Главное – получить экспертизу. На самом деле все ошибаются, и экспертное мнение – всего лишь мнение одного человека.
16. Начальник все знает. Знает он и то, какое решение принять. Совсем необязательно: то, что лидер действительно знает — это как получить и удержать власть.
17. Надо руководствоваться здравым смыслом. Но где его найти? Что действительно является общим для всего человечества – это то, что люди часто действуют вопреки собственному опыту.
18. Надо верить в судьбу. Мы уже пробовали, не получилось – значит, не судьба. А вы попробуйте еще раз. И поверьте, что все получится.
Источник изображения для превью статьи: Разработано Freepik