Без прелюдий, сразу к делу, коллеги.
Содержимое статьи
- 1. Знание основ маркетинга
- 2. Умение работать в команде
- 3. Внимательность и дотошность
- 4.«Стрессоустойчивость», написали мы, кинули кружку с кофе в стену и заплакали
- 5. Коммуникабельность
- 6. Знание продукта и трендов отрасли
- 7. Широкий кругозор
- 8. Абсолютная грамотность и чувство языка
- 9. Профессиональное чутье
1. Знание основ маркетинга
Это обязательное требование для коммерческого редактора, в отличие от обычного. Не думайте, что от вас потребуется только писать и редактировать. С помощью блога вам придется ПРОДАВАТЬ продукт заказчика. Изучайте базовый маркетинг, интернет-маркетинг, контент-маркетинг.
2. Умение работать в команде
«Один в поле не воин» – редактора всегда окружают соратники. С одной стороны это авторы, дизайнеры, фотографы, контент-менеджеры – все те, кому он ставит задачи по блогу. С другой – непосредственные заказчики, перед которыми надо отчитываться за проделанную работу. Хороший редактор учитывает интересы обеих сторон. И еще свои. И пытается не разорваться.
3. Внимательность и дотошность
Не упустить фактического несоответствия в текстах, по два часа подбирать картинки к статье, исправлять ошибки новичка-автора – все это часть работы редактора. И это мы еще не говорим о составлении нашей любимой контент-стратегии, где требуется точный анализ!
4.«Стрессоустойчивость», написали мы, кинули кружку с кофе в стену и заплакали
Серьезно, в работе редактора может случиться что угодно. Не желаете ли:
- три дня писал текст, а процент дочитываний ноль. Обидно!
- подвел автор: не прислал работу в срок, запил, заболел, умер.
- эксперт дал ТАКОЙ комментарий, что лучше бы и вовсе не давал.
- разослал предложения 20 экспертам, ответил один. Начинай сначала!
- клиент сказал, что материал ему не нравится и не может объяснить, почему. «Не знаю, как, но не так!»
5. Коммуникабельность
Понятно, что придется общаться с заказчиками и авторами. Но есть еще эксперты и владельцы внешних площадок (к каждому надо найти подход, договориться о публикации, поболтать о жизни, в конце концов). Так что если вы мечтаете быть этаким серым кардиналом, сидеть за компом и всеми руководить – так не получится. Придется выйти из сумрака.
6. Знание продукта и трендов отрасли
Если вы ведете корпоративный блог – будьте добры вникнуть в то, о чем пишете, иначе конкуренты поднимут компанию на смех, а вам надают заказчики по шапке.
7. Широкий кругозор
Редактор не обязан демонстрировать знания исключительно по теме. Напротив, обширные познания говорят о том, что человек может генерировать креативные идеи, видеть новое в привычном.
8. Абсолютная грамотность и чувство языка
Здесь нюанс: мало просто не допускать ошибок, надо уметь писать в разных стилях, уметь объяснять даже сложные термины простым языком и подстраиваться под ЦА.
9. Профессиональное чутье
Хороший редактор чувствует, какая тема зайдет, а какая оставит читателя равнодушным. Понимает, с каким человеком получится интервью, а кто пошлет его куда подальше. Такое чутье вырабатывается годами и в принципе трудно объяснимо. Развить его поможет только «опыт, сын ошибок трудных».
Источник изображения для превью статьи: Разработано Freepik