«Я не понимаю этого и никогда не пойму!».
Почти каждый в определенные моменты чувствовал себя подобным образом, пытаясь понять что-то новое. Будь то размещенные на веб-сайте инструкции по сборке мебели или руководство по использованию нового программного обеспечения, разница между довольным и разочарованным пользователем может сводиться к одному: слова. Вот почему технологические компании используют навыки UX-писателей. Эта область развивается быстрее, чем индустрия в целом.
Содержимое статьи
Понимание UX-копирайтинга
Во-первых, есть много общего между копирайтингом и UX-копирайтингом. Обе деятельности направлены на то, чтобы сделать продукт более понятным и желаемым для пользователей. Различие состоит в том, что работы по копирайтингу и контент-маркетингу традиционно выполняются после стадии проектирования.
Например, команда веб-разработчиков может создать макеты и функциональность для новой веб-страницы. Затем они отправляют скриншоты или мокапы в отдел маркетинга, которые содержат поля ввода с текстом Lorem Ipsum. Затем копирайтеры получают задания заполнить эти поля инструкциями, информацией или призывами к действию.
Проблема такого подхода состоит в том, что все, что пользователь видит на веб-странице, было создано совместными усилиями команды разработчиков. Единственное исключение – слова, присутствующие на этой странице. Как результат, текстовый контент может быть не таким ясным, как мог бы.
Создатели контента, использующие UX-копирайтинг, являются неотъемлемой частью команды разработчиков, будь то создание приложения, пакета программного обеспечения или онлайн-контента.
Любой копирайтер в курсе, как неприятно взаимодействовать с аудиторией, будучи ограниченным количеством дюймов или слов. Хотя UX-писатель по-прежнему сталкивается с ограничениями, ситуация в значительной мере улучшается, когда контент получается приоритет в процессе проектирования.
Для технологических компаний наиболее выгодно брать лучшее из обеих сфер деятельности. Контент подгоняется под пользовательский опыт. Кроме того, те, кто его создает, имеют представление о коммуникационном брендинге.
Почему компании нанимают UX-писателей?
Такие компании как Spotify, Google, Amazon, Wix и остальные имеют UX-копирайтеров в штате. Крупные ритейлеры, такие как CVS, Nordstrom, и Honeywell поступают так же. Это всего лишь несколько примеров крупных игроков рынка, у кого есть или кто добавляет такие штатные единицы. В сущности, любая организация экранный текст для взаимодействия с пользователями, может извлечь выгоду из компетенций UX-писателей.
Чем занимается UX-копирайтер?
UX-копирайтеров часто называют авторами микро-копий. Они пишут текст, который пользователи видят при навигации по приложениям, веб-сайтам, устройствам и программному обеспечению. Они разрабатывают контент для сообщений об ошибках, справочных материалов, выпадающего меню и т.д. В некоторых компаниях это совершенно другая должность по сравнению с веб-райтингом. В других же это одно и то же.
UX-писатели работают над улучшением опыта, делая вещи проще и понятнее. Они также должны эффективно взаимодействовать, держа в уме потребности бренда.
Необходимые навыки UX-писателя
Не все пишущие люди могут достичь успехов в UX-копирайтинге. Они должны иметь способность к лаконичности. Даже когда контент является частью процесса проектирования, всегда есть ограничение на то, что может быть размещено на компьютерном экране. Пространство становится еще ограниченнее на мобильных телефонах и IOT-устройствах.
Также важно умение дипломатично общаться. В ряде случаев UX-копирайтеры создают, например, простые объясняющие тексты и сообщения об ошибке. Они должны уметь делать это без покровительственного тона, запутывания и еще большей фрустрации пользователей. В то же время они должны поддерживать голос бренда.
Также UX-писатели не должны быть навязчивыми. Не все, что пользователь видит на экране, требует помощи или пояснений. Например, всплывающая подсказка будет уместной, когда что-то непонятно. С другой стороны, когда этого не требуется, подобное становится навязчивым.
Понимание и мышление, как у пользователя
UX-писатели так же, как и копирайтеры, должны полагаться на клиентов для эффективного взаимодействия. Это означает экранное исследование, примерку на себя роли пользователей и понимание того, что они пытаются достичь. Хорошие UX-дизайнеры распознают точки взаимодействия и фрустрации. Они также способны распознать возможности, чтобы предложить дополнительную информацию, даже продвинуть некоторых дальше по воронке продаж.
Полезные технические навыки
Поскольку UX-писатели часто работают с командой в процессе проектирования, есть навыки, которые могут быть им полезны. Они включают в себя:
- Знакомство с гибкой и другими методологиями разработки.
- Использование инструментов совместной работы типа Google Docs.
- Использование ПО для А/Б-тестирования.
- Изучение процесса UX-проектирования.
- Изучение ПО для проведения видеоконференций.
- Изучение инструментов прототипирования.
- Использование инструментов для управления проектами и совместной работы типа Trello.
- Научиться распознавать голос бренда и применять брэндинг применительно к написанию микро-копий.
Поскольку не существует специальности «UX-копирайтинг», многие работодатели требуют хорошее знание английского (у нас, соответственно, русского – прим. перевод.) языка и навыков написания технических текстов. Тем не менее, существует множество более гибких возможностей для трудоустройства. По большей части, это работа, где вы должны выстроить свой собственный набор навыков. Успешные UX-писатели имеют навыки, вытекающие из совокупности познаний в таких областях как:
- Веб-дизайн.
- Маркетинг.
- Цифровой маркетинг.
- Планирование и управление контентом.
- Разработка брендов и продуктов.
- Техническое письмо.
- Управление проектами.
- Анализ данных.
Полезные навыки
Прежде всего, UX-писатели должны хорошо работать в командах. Они проводят много времени на встречах и общих собраниях. Это помогает им быть понятными. Они должны уметь объяснять идеи и понимать, как они взаимодействуют с идеями остальных. Также помогает природное любопытство. Хотя UX-писатели не должны понимать технологию на уровне программирования, они должны быть готовыми изучить базовые понятия.
Начало работы
Работа UX-писателя и применение этих навыков начинается с проработки и правильной адаптации багажа знаний. Те, кто уже работает в контент-маркетинге или проектировании, имеет преимущество в этой игре. Следующий шаг – изучить примеры UX: простые в навигации вебсайты или приложения, к которым пользователи легко адаптируются, обычно являются таковыми, потому что предлагают отличный пользовательский опыт. UX-писатели могут обучаться, уделяя внимание способам достижения такого опыта с помощью текстового контента.
Оригинальная статья: A Quick Guide To UX Writing
Источник изображения для превью статьи: Разработано Freepik