Содержимое статьи
Статьи на VC.RU
На VC.ru ценятся не просто тексты, а яркие истории, которые интересно читать. В каждой такой истории есть герой, которому сопереживаешь, интересный сюжет, полный взлетов и падений, конфликт (с окружающим миром, конкурентами, самим собой), преодоление трудностей и яркая развязка. По этим правилам можно написать продающую статью, интервью, кейс-историю.
Мы с 2019 года изучаем сторителлинг и драматургию в теории и применяем на практике. Сооснователь агентства Алексей ведет авторский курс в онлайн-школе TeachLine, где учит писать захватывающие истории для бизнеса.
Когда нужны статьи на VC.ru
- Когда нужно рассказать на широкую аудиторию о своем бизнесе, истории успеха, пути предпринимателя.
- Показать свою экспертность, решение задач и сложностей.
- Создать положительный имидж организации или укрепить репутацию.
- Отстроиться от конкурентов, которые публикуют обычный контент.
- Получить дополнительный трафик на сайт и привлечь новых клиентов.
Что вы получаете
- Охваты больше, чем у обычного контента. Такие материалы цепляют, ими делятся, их обсуждают.
- Привлечение внимания аудитории. Даже с помощью одного лишь яркого заголовка можно охватить новую аудиторию, которая пройдет по ссылке и заинтересуется продуктом.
- Лояльность аудитории — вы честно рассказываете свою историю, это нравится людям.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Укрепление положительного имиджа компании.
Примеры наших статей на Виси.ру
Для компании Кактус мы написали бизнес-кейс от лица их клиента: он рассказал, как работал с маркетплейсами, с какими проблемами столкнулся и к чему в итоге пришел. Получилась яркая реальная история человека с узнаваемыми образами (пергидрольные тетки — это сила!), которая нашла отклик у читателей. Особенно у тех, кому пришлось столкнуться с темой электронной коммерции.
Кейс сразу взлетел на главную страницу VC.ru, набрал более 60 комментариев и более 11 000 просмотров. Заказчик кейса получил около 300 переходов на сайт и 17 лидов — тех, кто оставил контактные данные.
По такому же принципу мы написали бизнес-историю для другого клиента — сервиса сквозной аналитики Alytics. Клиент сервиса рассказал о долгом пути к внедрению сквозной аналитики, подводных камнях и сложностях и о том, как в корне поменял бизнес-мышление.
Изюминкой этой истории стало необычное начало:
В этой статье мы использовали несколько художественных приемов: закольцевали сюжет, сыграли на ассоциациях, нашли триггеры читателей. Люди невольно отождествляют себя с героем и сочувствуют ему. Тем более что мысли «что будет с бизнесом» так или иначе проскальзывали у всех весной 2020 года. В итоге, по законам драматургии, герой меняется и работает по-новому: использует сквозную аналитику от нашего клиента.
Мы сами продвигаемся с помощью контента точно так же, как делаем это для наших клиентов. Истории тоже пишем: сооснователь нашего агентства Виктория написала на VC.ru не кейс, а антикейс, где честно рассказала о своих ошибках в начале карьеры.
Как мы пишем статьи-истории
Бизнес-истории требуют от авторов максимального погружения в бизнес клиента:
- Определяем цели и задачи материала.
- Придумываем совместно с вами тему — о чем будет ваша история.
- Ищем героя — это может быть владелец бизнеса, сотрудник, клиент, который нативно прорекламирует ваши услуги.
- Составляем подробный список вопросов герою. Особое внимание уделяем сложностям, проблемам и их решениям — без них хорошей истории не получится.
- Проводим онлайн-интервью с героем.
- Собираем фактуру (цифры, факты, фото- и видеоматериалы), выясняем мельчайшие детали, расставляем акценты.
- Упаковываем все это в яркую и интересную историю.
- Пишем, согласовываем. Можем сами опубликовать, если дадите доступ к аккаунту.
Сколько стоят статьи на Виси
Яркие истории требуют гораздо больше затрат и ресурсов, чем обычные статьи: нужно знать основы журналистики, драматургии, сторителлинга, потратить время на глубинное интервью, сбор фактуры и экспертизы. Средняя стоимость такого материала — 25 000 рублей.
Хотите заказать статьи для VC? Обращайтесь, всегда готовы помочь!