Содержимое статьи
Бизнес-журналистика
Одна из изюминок нашего агентства — продвижение бизнеса с помощью сложных журналистских форматов. Сооснователь ИТИРИЯ Виктория 10 лет работала в СМИ, писала бизнес-материалы для федеральных и региональных компаний. И сейчас мы лично беремся за написание уникальных авторских материалов — их пишем только сами, не привлекаем авторов.
Когда нужна бизнес-журналистика
- Рассказать на широкую аудиторию о своем бизнесе, истории успеха, пути предпринимателя.
- Создать положительный имидж организации или укрепить репутацию.
- Привлечь новых клиентов, партнеров, инвесторов.
- Отстроиться от конкурентов, которые публикуют обычный контент.
- Придать бренду большую значимость, привлечь внимание с помощью необычного контента.
- Когда обычный контент уже создается и хочется чего-то эдакого!
Например, крупный блог по интернет-маркетингу периодически делает интервью со знаковыми персонами в мире диджитал — может себе позволить! Виктория лично пишет эти интервью — любит она это дело, и клиенты довольны.
Что вы получаете
- Повышение узнаваемости бренда.
- Нестандартный контент, отстройку от конкурентов.
- Укрепление положительного имиджа компании.
- Формирование лояльности аудитории.
Примеры бизнес-журналистики от ИТИРИЯ
Бизнес-кейсы
Главное в кейсе — рассказать с помощью цифр и фактов, КАК компания это делает и какие цели и задачи выполняет:
- Сквозная аналитика как управленческий инструмент в омниканальном fashion-ритейле
- Продвижение стоматологии и ортодонтии: комплексный подход против санкций
- Внутренняя кухня маркетплейсов: склад в Твери, пергидрольные тетки и ужасная поддержка
Читателю важна не только польза, но и интерес. Поэтому стараемся украсить кейс яркой историей, чтобы увлечь читателя. Такой формат называется кейс-стори. Подробнее о нем мы пишем в разделе о бизнес-сторителлинге.
Интервью
Это имиджевый текст, с помощью которого можно рассказать о себе и своем бизнесе. Мы брали интервью у сотни человек, среди которых предприниматели:
- Писатель, редактор Максим Ильяхов
- Создатель онлайн-школы 4brain.ru Евгений Буянов
- Создатель онлайн-сервиса Envybox Алексей Молчанов
Еще один интересный формат: продающее интервью с представителем вашей же компании, которое помогает продвинуть бизнес и рассказать о товаре / услуге. Агентство TexTerra обратилось к нашему сооснователю Алексею именно с такой целью: он побеседовал с представителем компании и прорекламировал их услугу в формате вопрос-ответ.
Опросы, обзоры, исследования
Такие материалы интересны большой аудитории, поэтому рассчитаны на крупные СМИ и медиаплощадки. В 2020 году нам заказали несколько таких обзоров:
- большой обзор рынка SEO;
- обзор рынка веб-разработки;
- исследования того, как кризис повлиял на заказчиков digital-услуг и во что верят рунетчики в 2020 году.
Пресс-релизы
Пресс-релиз пишется конкретно для СМИ и профильных площадок. Знание журналистских приемов помогает нам писать релизы, которые нравятся СМИ, они почти всегда размещают их бесплатно.
Написанные нами релизы публиковали «Новые Известия», «Оборот.ру», Planet Today и другие.
Бизнес-новости
Пишем новости о жизни вашего бренда, выдающихся событиях, важных этапах. Чаще всего новости создаются для внутренних ресурсов компании: сайта, соцсетей. Можем помочь с публикацией новостей на сторонних ресурсах и профильных сайтах. Новости компании Archimed+ мы бесплатно публиковали на сайте livemedical.ru.
Журналистские расследования, эксперименты
В бытность журналистом Виктория проводила разные расследования: выводила на чистую воду интернет-мошенников, устраивалась засланным казачком в сомнительную фирму. Все это можно повторить и в онлайн-формате.
Также интересен формат эксперимента. Когда «ВКонтакте» запустил алгоритм «Немезида», Виктория провела эксперимент: намеренно публиковала неуникальные материалы и смотрела, как поведет себя алгоритм. Результаты можно посмотреть в получившейся статье.
Сколько стоит бизнес-журналистика
Дорого. Невозможно получить продающее интервью или кейс за 5 000 рублей. Авторы-журналисты обладают огромным опытом, разбираются в маркетинге и глубоко копают бизнес клиента. А еще тратят много времени: например, для интервью и кейса нужно продумать вопросы, собрать фактуру и экспертизу, договориться о беседе, побеседовать, написать текст, внести согласования, придумать дополнительные вопросы, получить ответы. Для исследования — найти респондентов, продумать вопросы, обработать ответы, сделать графики, провести аналитику. Все это время, а время — деньги.
Поэтому средние расценки у нас такие:
- Новость — 3000 рублей.
- Пресс-релиз — 10 000 рублей.
- Бизнес-кейс — 25 000 рублей.
- Интервью — 25 000 рублей.
- Исследование, опрос — 30 000 рублей.
- Расследование, эксперимент — цена по запросу.
Хотите заказать интервью, кейс и другие журналистские материалы? Обращайтесь, всегда готовы помочь!