Рубрики
Блог

Заказчики текстов глазами контент-агентства: какие они

Заказчики текстов глазами контент-агентства: какие они

Однажды мы вывели идеальную формулу отношений заказчика и исполнителя. 
Глобальная цель контент-маркетинга всегда одна: это увеличение прибыли компании заказчика. Если обе стороны помогают друг другу в достижении этой цели, работа пойдет хорошо. Если нет — плохо.

Автор, редактор или контент-агентство может увеличить прибыль компании — будет создавать и дистрибутировать контент, который увеличит трафик на сайт и конверсии. Подробнее об этом пишем в статье Контент-маркетинг для бизнеса: что это и как работает у нас в ИТИРИИ

А вот как может помочь в этом сам заказчик?

Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ собрали весь богатый опыт и представили, каким должен быть идеальный заказчик текстов для бизнеса.    

  1. Общается с нами как с равноправными партнерами. Ведь так и есть: мы помогаем клиенту развивать бизнес, подсказываем, как контент может в этом помочь. Вместе мы растим его прибыль.
  2. Точно знает, чего хочет. Его цели не размыты, просты и понятны. Например: я хочу блог, чтобы получить больше трафика. Исполнитель счастлив: задача обозначена, решение понятно, можно приступать к работе.

С другой стороны, это нормально — когда бизнес ждет от подрядчика предложений, бизнес не обязан знать, как делать контент. Но минимальная ясность должна быть — хотя бы на уровне понимания цели и собственных ресурсов на ее исполнение.  

  1. Доверяет нам, соглашается с профессиональными советами и разумными доводами. Ставя перед нами задачу, заказчик вовсе не обязан знать, как ее выполнить — у него другие дела. Если он обращается к нам — значит, априори доверяет. 

А еще готов рискнуть и протестировать необычный формат, если мы рекомендуем. Например, мы изучаем целевую аудиторию и понимаем, что ей может понравиться необычный креативный контент. Идеальный заказчик прислушается и согласится попробовать, что из этого выйдет, а не зарубит идею на корню.

  1. Дает экспертизу. Начиная с брифа — отвечает не на уровне «да-нет», а подробно, и заканчивая комментариями сотрудников — без проблем стыкует с ними, а не заставляет ждать неделями.
  2. Дает цифры: доступы, статистику, показатели. Понимает, что они нам нужны не просто так, а для отчетов, для кейсов, для возможной корректировки стратегии.  
  3. Работает официально: мы составляем договор и в конце каждого месяца высылаем счет. После поступления денег отправляем заказчику чек. 
  4. Не пропадает. Если договаривались — в оговоренное время появляется и готов к созвонам, обсуждениям, обратной связи.  
  5. Сам принимает решения, хотя бы по текущим вопросам. А то придется вечно ждать, пока десятый заместитель найдет время посмотреть почту и ответить на вопрос. Крайне нежелательны также эффект испорченного телефона, бесконечных правок и «А вот еще Светочка просила добавить картинку».
  6. С ним по-человечески комфортно. Ну не можем мы работать с теми, кто неприятен или с теми, у кого ценности расходятся с нашими! Сколько бы денег ни было, все равно будет что-то глодать изнутри. Поэтому со своими клиентами мы работаем долгие годы и сохраняем теплые отношения.

Конечно, это идеальный заказчик, редко бывает, чтобы совпали все-все пожелания. А у вас какие критерии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *