Рубрики
Блог

Подборка материалов по сторителлингу

Подборка материалов по сторителлингу

50 шикарных статей и кейсов, которые научат вас создавать истории

Историей можно убить и поднять из грязи репутацию компании. История может так продать продукт, как не снилось ни одной контекстной рекламе. История может собрать вокруг бренда сообщество лояльных людей, которые будут за его горой.  

Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ несколько лет изучаем науку сторителлинга в теории и применяем на практике. Наш основатель Алексей Александров ведет авторский курс по сторителлингу и учит коллег писать захватывающие истории для бизнеса.

Так и появилась эта подборка — бесценный кладезь материалов по сторителлингу, которым мы делимся с вами. Собрали самые лучшие статьи и разделили их по направлениям — общие принципы, бизнес, маркетинг, брендинг, а также реальные примеры сторителлинга в бизнесе.

Сохраняем и читаем долгими зимними вечерами!

Сторителлинг в целом, правила и принципы, структура истории

Начнем с азов — что такое сторителлинг, советы и правила, помощь новичкам. Важный момент — структура истории, разберем ее от завязки до кульминации.

1. Сторителлинг: как убеждать с помощью историй

Классическая вечнозеленая статья о том, что такое сторителлинг. Написана в 2019, до сих пор в топе.  

2. 10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух | Блог 4brain 

В блоге онлайн-школы информация подается дотошно, вдумчиво, подробно. Читать обязательно! 

3. Сторителлинг: истории, мифы, легенды, герои 

Академическая статья, понравится любителям книжного формата.  

4. Сторителлинг – что это? Примеры историй сторителлинга 

Подробная наглядная статья с примерами, раскрыто с позиции драматургии.

5. Как написать рассказ — помощь новичку   

Статья для тех, кто хочет попробовать себя в художественной литературе. 

6. От пролога к эпилогу: 7 этапов развития сюжета  

Кратко, просто и понятно о том, как движется сюжет. 

7. Структура сюжета, его функции. Композиция сюжета. Сюжет и фабула

Энциклопедическая статья с интересными моментами про сюжетные элементы истории.

8. Алексей Музалёв и Литературная студия Liter-RM — экспозиция в литературе   

Здесь очень подробно про экспозицию и советы по ее составлению. 

9. Поговорим об экспозиции | Записки литературного редактора

И еще об экспозиции, ее видах и правилах.

10. Алексей Музалёв и Литературная студия Liter-RM — что такое завязка в литературе 

Очень подробно про завязку сюжета и как ее придумать.

11. Что такое завязка в литературе? Определение и примеры 

Интересно про шахматную новеллу и Мастера и Маргариту, где сначала идет завязка произведения, где нет главного героя.  

12. Кульминация в литературе 

Просто и емко о самом ярком и напряженном месте истории. С примерами!  

13. Алексей Музалёв и Литературная студия Liter-RM — развязка в литературном произведении 

Эх, снова запороли концовку!! Чтобы такого не было, читайте эту статью.  

14. Развязка в литературе — это… определение и примеры. Финал и развязка 

И эту тоже — это выдержка из вузовского учебника Основы теории литературы.

Когда что-то в концовке пошло не так…
Когда что-то в концовке пошло не так…

15. 12 архетипов персонажей (Карл Юнг), которые помогут вашему сценарию стать великим

Герой истории должен соответствовать одному из архетипов. Выбирайте!

16. Наиболее распространенные и полезные архетипы

Подробно, очень подробно о каждом.

17. Путь героя: 12 шагов, которые приведут вас к переменам в жизни

Путь героя — пожалуй, самая популярная техника сторителлинга. Пройдем по каждому ее этапу!

Схематично Путь героя выглядит так
Схематично Путь героя выглядит так

Сторителлинг в бизнесе

Ну мы же тут собрались не рассказы для души писать? Вперед к историям, которые работают в бизнесе!

18. Сторителлинг: что это такое простыми словами и как написать отличную историю

Главред блога kokoc.com и руководитель контент-агентства ИТИРИЙ Алексей Александров написал подробную инструкцию по сторителлингу — от выбора ЦА до примеров публикаций разных форматов на разных площадках.

19. Зачем рассказывать истории. 5 примеров успешного использования сторителлинга в бизнесе

Несколько наглядных примеров, которые наглядно показывают суть сторитела.

20. Сторителлинг в бизнесе: техники и примеры

Еще примеры, больше примеров!

21. Сторителлинг для продвижения бизнеса: примеры и способы использования

Много примеров и расширенная структура истории

22. Как использовать сторителлинг в бизнесе: объясняем на примерах

Светлана Ковалева дает бесценные шаблоны для разных ниш — от агентства до шугаринга

23. Сторителлинг — искусство рассказывания историй. Советы по ведению подкаста

В жанре разговорной речи вести плавную историю сложнее, чем в письменной. Ловите ценные советы.

24. Обыкновенные истории – Секрет фирмы

Монстры бизнеса тоже уважают сторител — статья КоммерсантЪ

Читайте также: Почему заказать текст на бирже копирайтинга — плохая идея. Провели эксперимент 

Сторителлинг в маркетинге

Немного сужаем тему: рассказываем про сторителлинг в рекламе и маркетинге.

25. «Вчера просила у мужа на помаду, сейчас зарабатываю 500 тыщ». Как писать не картонные истории, а нормальный сторителлинг

Немного бомбежки от нашего руководителя Виктории, которой надоели истории под копирку.

26. Сторителлинг в рекламе: шесть сюжетов, которые привлекут внимание к продукту и выбьют слезу

Классная статья с примерами из всем известных фильмов и рекламы.

27. Сторителлинг: 8 примеров + 8 фишек от маркетолога

Реально классные фишки — посмотрели, взвесили, надо брать!

28. Сторителлинг: 10 примеров использования

Статья от PR-CY с подробными вдумчивыми примерами.

29. Форматы визуального сторителлинга для результативной коммуникации с аудиторией

Не только рассказываем, но и показываем!

30. Золотой запас 11 формул сторителлинга для успешного маркетинга в социальных сетях

А вот и практика подъехала! Берем формулу, вставляем свои компоненты и вуаля!

31. Сторителлинг: примеры историй. Сторителлинг в продажах и образовании

Практическое руководство, как использовать истории в вебинарах.

32. Сторителлинг в продажах: как использовать истории в рекламе и маркетинге

Хороший материал с уклоном в еком: как создавать истории для интернет-магазинов.

33. Как использовать сторителлинг для описания товаров

И еще полезняшки для сферы еком: в описание тоже можно внедрить историю!

34. Email и сторителлинг. Как сильные истории помогают делать бизнес

В рассылках тоже можно рассказывать истории — в Юнисендере рассказали, как.

35. Сторителлинг в играх — работа не только для сценариста

Узнаем, кто такие визуальные рассказчики, дизайнеры миссий и уровней, напарники

36. Сторителлинг и раскадровка для мероприятий

Как использовать истории в ивент-индустрии.

Ну давай, расскажи мне!
Ну давай, расскажи мне!

Сторителлинг в брендинге

Как использовать сторителлинг компаниям разных сфер?

37. Корпоративные истории, мифы и легенды

Не боян, а классика! Статья 2010 года, которая раскрывает основные типы корпоративных историй с примерами.

38. 6 потрясающих примеров использования сторителлинга в создании истории компании

Просто классная статья с примерами от Pressfeed.

39. Архетипы брендов | Z&G 

Выше мы приводили ссылки на статьи про архетипы — они работают и в брендинге.

40. Производственная драма. Сторителлинг нужен не всем компаниям

Да-да, далеко не всем! Почем— объясняют в Forbes.

41. Что такое кейс-стори и как бизнесу с его помощью продавать товары и услуги 

Статья агентства ИТИРИЙ про необычный формат кейс-стори. Мало кто на рынке использует его, потому что сложно и надо знать основы журналистики и драматургии. У нас получается 🙂

Читайте также: Штатный копирайтер или контент-агентство: сравниваем подходы, кого выбрать 

Истории успеха, компании, человека — примеры 

А тут, собственно, стори и кейс-стори, которые делаем мы и наши коллеги.

42. Семеро детей и миллиардное состояние: как придуманный в декрете Wildberries сделал Татьяну Бакальчук самой богатой женщиной страны

Классическая история успеха на женском сайте.

43. Мы заказали безымянную банковскую карту. Курьером. Он пообещал приехать через 15 минут

Изящный  сторителлинг от Сбербанка.

44. Как стать копирайтером и редактором: наш автор был инженером на заводе, водителем на скорой, держал бар, а потом ушел в контент-маркетинг

Вот это помотало главного героя! Интересно же почитать!

45. Внутренняя кухня маркетплейсов: склад в Твери, пергидрольные тетки и ужасная поддержка

Эту историю с героем, конфликтом, поворотами сюжета написали мы в агентстве ИТИРИЙ для клиента — еком-сервиса. Вот наш кейс об этой работе и результат — 300 переходов на сайт и 15 лидов.

46. Моя коррида: как я сражался с неточными данными и увеличил прибыль на 30% благодаря сквозной аналитике

Еще одна наша кейс-история по технике Путь героя для сервиса сквозной аналитики.

47. Как мы провели расследование, распрощались с подрядчиком и сэкономили рекламный бюджет на 50%

Кейс-стори в жанре расследования от ИТИРИЯ. Как мы работаем с подобными задачами — написали в кейсе об этом проекте.

48. «Наш блог не продает — ты уволена»: как я пошла работать редактором и допустила все возможные ошибки

Антикейс, где мы честно рассказываем о неудачах. Часто работает еще лучше, чем просто кейс.

49. Человек-редактор: начало. Выпуск № 1

История может быть и в виде комикса — как это сделали в Текстерре, а воплотили Алексей и Дарья Александровы.

Классический путь героя на примере редактора
Классический путь героя на примере редактора

Завершить подборку хочется изумительным по драматургии роликом от производителя консервированных продуктов (!) — компании «Дядя Ваня». Продукт здесь мегаорганично встроен в общую канву повествования, в центре которой — люди и их судьбы.

В контент-агентстве ИТИРИЙ есть услуга бизнес-сторителлинга. Стоимость статьи от 15 000 рублей, лонгрида — от 20 000 рублей, поста в соцсети — от 3000 рублей. Возможно написание цикла историй, объединенных одной темой. 

Хотите заказать сторителлинг у профессионалов? Напишите лично руководителям Итирия или заполните форму заявки ниже. Обсудим ваш проект! 

Источник изображения для превью статьи: https://ru.freepik.com/free-vector/narisovannaa-rukoi-illustracia-literatury-ploskogo-dizaina_22890675.htm