Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи и статьи клиентов нашего агентства регулярно выходят в топ. Для этого достаточно понимать, как работают поисковики, и научиться основам SEO-копирайтинга.
Привет, я сооснователь контент-агентства ИТИРИЙ. Не раз встречала мнение, что только SEO-специалистам под силу вывести статьи в топ поиска, а простые смертные плетутся где-то в хвосте выдачи.
А еще — что для этого надо пичкать текст конструкциями типа “пластиковые окна москва недорого купить”. И разбираться в куче разных сервисов.
Неправда! Расскажу, что конкретно надо делать и какие результаты мы получаем.
Содержимое статьи
SEO-оптимизация текста: пошаговый алгоритм
1. Разберитесь, как работают поисковики
Если очень-очень просто: специальные роботы поисковых систем ходят по страницам сайтов, анализируют контент и ранжируют его. Кого-то ставят в топ, кого-то в конец поисковой выдачи.
Плохая новость: никто точно не знает, как это происходит. Нет четких критериев, по которым статья железобетонно выйдет в топ.
И хорошая: поисковики начали обращать внимание не только на SEO-показатели, но и на качество контента. Раньше на верхних позициях можно было встретить убогие переспамленные статьи, а сейчас в топе в основном реальные классные материалы.
2. Улучшите показатели сайта
Чем лучше показатели, тем надежнее и авторитетнее считается сайт. Обратите внимание на ИКС — индекс качества сайта, а также посещаемость, наличие внешних ссылок. Это базовые показатели. Прокачаете их — сайт будет лучше ранжироваться.
Как прокачивать? Да с помощью контента. Пишите статьи в блог, кейсы, продающие тексты, контент на коммерческие страницы сайта. Публикуйте PR-статьи в СМИ, ставьте в них ссылки на сайт. Постепенно все больше статей будут выходить в топ, все больше сайтов будет на вас ссылаться. Мы сами делаем именно так и своим клиентам тоже делаем так. И это работает — показатели растут.
Конечно, молодому ресурсу с небольшой посещаемостью и ИКСом сложно тягаться с монстрами трафика. Но посмотрите на скрин выше — наш небольшой сайт успешно конкурирует в топе с более крупными ресурсами. А значит, и у вас может получиться.
Читайте также: Золотая коллекция лучших статей по SEO
3. Определите интент статьи
Интент — это основное намерение, которое возникает у человека при поиске информации. Скажите, вы ведь хотели узнать о SEO-оптимизации текстов, когда наткнулись на эту статью в поисковой выдаче? И вам ее показали — значит, интент был пойман верно.
Чтобы правильно определить интент текста, поставьте себя на место своего читателя. Что он хочет узнать, что ему нужно? Оправдайте его ожидания: дайте ему именно это. Например, если вы хотите рассказать, как сажать малину — рассказывайте именно о способах посадки малины, а не предлагайте рецепты варенья и историй, откуда на Руси появились эти ягоды.
4. Оптимизируйте заголовок
Давайте продолжим на примере малины. Из множества вариантов заголовков нам надо выбрать тот, который чаще всего набирают в поисковике пользователи. В этом поможет сервис Яндекс.Вордстат.
Мы часто вручную подбираем самые частотные заголовки — методом тыка. Для этого опять же не помешает встать на место пользователя и представить, что бы вы набрали в поисковике на его месте.
Пробуем такой вариант: “способы посадки малины”:
Но люди так обычно не говорят. Пробуем проще: “как сажать малину”:
5. Оптимизируйте структуру
Пожалуй, самый сложный пункт нашей инструкции. Мы сами начали соблюдать его и требовать соблюдения от авторов агентства относительно недавно — и когда начали, позиции статей наших клиентов взлетели в выдаче.
Правило звучит так: разделы статьи должны соответствовать поисковым интентам и запросам пользователей. Один интент — один запрос.
Если не соблюдать это правило, структура статьи зависит, по большому счету, от автора и редактора. Допустим, автор пишет статью про малину. Намечает такой план:
- Виды и сорта малины.
- Как подготовить почву для посадки.
- Способы посадки малины.
- Как ухаживать за саженцами.
Вроде бы хорошая структура, да! Хорошая, но субъективная. Но нам надо думать еще и о читателе, который прочитает материал. А если ему не интересна эта информация? Если она неполная и он не узнал все, что хотел? Он уйдет с сайта и ничего у вас не купит.
Чтобы не писать отсебятину, вернемся к нашему Яндекс.Вордстату. Снова посмотрите на этот скрин. Да вот же она, готовая структура!
Такая структура создается на основании реальных запросов, которые интересны людям. Если сравнить с предыдущим примером плана — мы видим, что автор не учел еще несколько важных для читателя интентов: например, “когда сажать малину”, или “можно ли сажать малину рядом”. Добавляем их, оптимизируем названия разделов — получается вот такой новый план:
- Когда сажать малину: осенью или весной.
- Какие сорта малины сажать: выбираем лучшие для разного климата.
- Как правильно сажать малину: 5 способов.
- На каком расстоянии сажать малину.
- Как ухаживать за саженцами малины.
У такой статьи, оптимизированной по всем правилам, шанс выйти в топ намного больше.
Напишем тексты, которые приведут вам трафик и обращения
Запустим блог с полезными экспертными статьями
6. Пишите качественные тексты. Что говорит Google
В поисковике Google есть понятие E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness) — это экспертность, авторитетность и достоверность текстов. Считается, что если эти факторы учтены, поисковики будут больше доверять вашему сайту, считать его авторитетным. А где авторитетность и экспертность — там и выше позиции в топе.
Особенно качество и экспертность контента необходима в сложных нишах. Например, в медицине, экономике, юриспруденции. Если сделать фактическую ошибку в статье про малину, ничего страшного не случится. Если в материале о способах лечения или разделе имущества — можно нанести читателю непоправимый урон.
Поэтому не ограничивайтесь только рерайтом других материалов — обязательно вставляйте в статью собственный опыт, делитесь историями и кейсами из жизни. Если не получается — привлекайте экспертов, которые начинят статью богатой фактурой.
7. Оформляйте тексты правильно. Что говорит «Яндекс»
В Яндексе тоже есть требования к контенту, и касаются они в основном удобства восприятия его читателями. Яндекс прямо говорит, что ранжирует лучше те страницы, на которых информация доступна и легко воспринимается. Ставьте заголовки и подзаголовки, структурируйте информацию, не злоупотребляйте рекламными вставками, которые затрудняют чтение.
На этом мой список закончен. Заметьте — никаких сложных SEO-требований, строго определенного количества ключевых слов, несклоняемых конструкций и что там еще бывает.
SEO-копирайтинг от агентства ИТИРИЙ: кейс
Мы в агентстве всегда пользуемся этой инструкцией и получаем результат — тексты наших клиентов и наши собственные очень часто выходят в топ. Расскажу, как мы подняли практически с нуля блог оператора фулфилмента.
Клиент — сервис Кактус — обратился к нам пандемийной весной 2020 года. Диджитал тогда трясло, бюджеты резались, и о полноценном контент-маркетинге не шло и речи. Мы начали с небольших статей в блог — писали их несколько в месяц, темы придумывали просто из головы. Результат был предсказуем и печален — трафика почти не было, блог не развивался.
Вскоре мы решили работать по-серьезному: составили контент-стратегию, разработали семантическое ядро по тематике ecommerce по нескольким кластерам: интернет-магазины, маркетплейсы, фулфилмент и др. Подготовили темы статей и начали писать в блог продуманно, четко и системно. К лету 2021 года нам удалось поднять трафик из блога с 0 до 5 000 посетителей в месяц.
Прорыв случился, когда мы решили не распыляться на широкую тематику ecommerce и начали писать статьи про маркетплейсы.
Результат появился сразу: резко пошел рост трафика и лидов из блога. В августе 2022 года посещаемость сайта достигла 35 000, то есть за год мы вырастили ее в 7 раз.
Рост посещаемости сайта при соответствующем дизайне, юзабилити и работоспособности ресурса ведет за собой рост лидов. В январе 2022 года был пик — мы привели из блога примерно 608 целевых посетителей. Потом началась специальная операция, и количество лидов ожидаемо упало, однако уже в августе 2022-го года составило 501. Это значит, что 501 человек совершил на сайте целевое действие: позвонил, написал, заполнил форму, зарегистрировался и т. д.
Точно так же мы работаем и на других наших проектах.
- Посмотрите, как мы подняли блог медицинской системы с 18 на 2 место топа «Яндекса».
- Как увеличили в 4 раза трафик из блога digital-агентства.
Сделаем такое и для вас. Чтобы заказать SEO-тексты, напишите нам лично — обсудим ваш проект!
* Источник изображения для превью статьи: Разработано Freepik
Возьмем на себя весь контент для вашего бизнеса
Удаленная редакция сделает все за вас