Рубрики
Блог

SEO-тексты — это просто: как самому оптимизировать контент, если ты не сеошник

SEO-тексты — это просто: как самому оптимизировать контент, если ты не сеошник

Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи и статьи клиентов нашего агентства регулярно выходят в топ. Для этого достаточно понимать, как работают поисковики, и научиться основам SEO-копирайтинга.

Привет, я сооснователь контент-агентства ИТИРИЙ. Не раз встречала мнение, что только SEO-специалистам под силу вывести статьи в топ поиска, а простые смертные плетутся где-то в хвосте выдачи.

А еще — что для этого надо пичкать текст конструкциями типа “пластиковые окна москва недорого купить”. И разбираться в куче разных сервисов.
Неправда! Расскажу, что конкретно надо делать и какие результаты мы получаем.

1. Разберитесь, как работают поисковики

Если очень-очень просто: специальные роботы поисковых систем ходят по страницам сайтов, анализируют контент и ранжируют его. Кого-то ставят в топ, кого-то в конец поисковой выдачи.

Плохая новость: никто точно не знает, как это происходит. Нет четких критериев, по которым статья железобетонно выйдет в топ.

И хорошая: поисковики начали обращать внимание не только на SEO-показатели, но и на качество контента. Раньше на верхних позициях можно было встретить убогие переспамленные статьи, а сейчас в топе в основном реальные классные материалы.

В топе — отличные статьи отличных изданий. Наша в том числе :)
В топе — отличные статьи отличных изданий. Наша в том числе 🙂

2. Улучшите показатели сайта

Чем лучше показатели, тем надежнее и авторитетнее считается сайт. Обратите внимание на ИКС — индекс качества сайта, а также посещаемость, наличие внешних ссылок. Это базовые показатели. Прокачаете их — сайт будет лучше ранжироваться.

Как прокачивать? Да с помощью контента. Пишите статьи в блог, кейсы, продающие тексты, контент на коммерческие страницы сайта. Публикуйте PR-статьи в СМИ, ставьте в них ссылки на сайт. Постепенно все больше статей будут выходить в топ, все больше сайтов будет на вас ссылаться. Мы сами делаем именно так и своим клиентам тоже делаем так. И это работает — показатели растут.

Конечно, молодому ресурсу с небольшой посещаемостью и ИКСом сложно тягаться с монстрами трафика. Но посмотрите на скрин выше — наш небольшой сайт успешно конкурирует в топе с более крупными ресурсами. А значит, и у вас может получиться.

3. Определите интент статьи

Интент — это основное намерение, которое возникает у человека при поиске информации. Скажите, вы ведь хотели узнать о SEO-оптимизации текстов, когда наткнулись на эту статью в поисковой выдаче? И вам ее показали — значит, интент был пойман верно.

Чтобы правильно определить интент текста, поставьте себя на место своего читателя. Что он хочет узнать, что ему нужно? Оправдайте его ожидания: дайте ему именно это. Например, если вы хотите рассказать, как сажать малину — рассказывайте именно о способах посадки малины, а не предлагайте рецепты варенья и историй, откуда на Руси появились эти ягоды.

4. Оптимизируйте заголовок

Давайте продолжим на примере малины. Из множества вариантов заголовков нам надо выбрать тот, который чаще всего набирают в поисковике пользователи. В этом поможет сервис Яндекс.Вордстат.

Мы часто вручную подбираем самые частотные заголовки — методом тыка. Для этого опять же не помешает встать на место пользователя и представить, что бы вы набрали в поисковике на его месте.

Пробуем такой вариант: “способы посадки малины”:

385 человек в месяц забивали в поисковике такой запрос. Это немного
385 человек в месяц забивали в поисковике такой запрос. Это немного

Но люди так обычно не говорят. Пробуем проще: “как сажать малину”:

Совсем другое дело! Спрос на такую статью больше почти в 10 раз
Совсем другое дело! Спрос на такую статью больше почти в 10 раз

5. Оптимизируйте структуру

Пожалуй, самый сложный пункт нашей инструкции. Мы сами начали соблюдать его и требовать соблюдения от авторов агентства относительно недавно — и когда начали, позиции статей наших клиентов взлетели в выдаче.

Правило звучит так: разделы статьи должны соответствовать поисковым интентам и запросам пользователей. Один интент — один запрос.

Если не соблюдать это правило, структура статьи зависит, по большому счету, от автора и редактора. Допустим, автор пишет статью про малину. Намечает такой план:

  1. Виды и сорта малины.
  2. Как подготовить почву для посадки.
  3. Способы посадки малины.
  4. Как ухаживать за саженцами.

Вроде бы хорошая структура, да! Хорошая, но субъективная. Но нам надо думать еще и о читателе, который прочитает материал. А если ему не интересна эта информация? Если она неполная и он не узнал все, что хотел? Он уйдет с сайта и ничего у вас не купит.

Чтобы не писать отсебятину, вернемся к нашему Яндекс.Вордстату. Снова посмотрите на этот скрин. Да вот же она, готовая структура!

Один запрос — один раздел статьи по смыслу
Один запрос — один раздел статьи по смыслу

Такая структура создается на основании реальных запросов, которые интересны людям. Если сравнить с предыдущим примером плана — мы видим, что автор не учел еще несколько важных для читателя интентов: например, “когда сажать малину”, или “можно ли сажать малину рядом”.  Добавляем их, оптимизируем названия разделов — получается вот такой новый план:

  1. Когда сажать малину: осенью или весной.
  2. Какие сорта малины сажать: выбираем лучшие для разного климата.
  3. Как правильно сажать малину: 5 способов.
  4. На каком расстоянии сажать малину.
  5. Как ухаживать за саженцами малины.

У такой статьи, оптимизированной по всем правилам, шанс выйти в топ намного больше.

Напишем тексты, которые приведут вам трафик и обращения

Запустим блог с полезными экспертными статьями

6. Пишите качественные тексты. Что говорит Google

В поисковике Google есть понятие E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness) — это экспертность, авторитетность и достоверность текстов. Считается, что если эти факторы учтены, поисковики будут больше доверять вашему сайту, считать его авторитетным. А где авторитетность и экспертность — там и выше позиции в топе.

Особенно качество и экспертность контента необходима в сложных нишах. Например, в медицине, экономике, юриспруденции. Если сделать фактическую ошибку в статье про малину, ничего страшного не случится. Если в материале о способах лечения или разделе имущества — можно нанести читателю непоправимый урон.

Поэтому не ограничивайтесь только рерайтом других материалов — обязательно вставляйте в статью собственный опыт, делитесь историями и кейсами из жизни. Если не получается — привлекайте экспертов, которые начинят статью богатой фактурой.

7. Оформляйте тексты правильно. Что говорит «Яндекс»

В Яндексе тоже есть требования к контенту, и касаются они в основном удобства восприятия его читателями. Яндекс прямо говорит, что ранжирует лучше те страницы, на которых информация доступна и легко воспринимается. Ставьте заголовки и подзаголовки, структурируйте информацию, не злоупотребляйте рекламными вставками, которые затрудняют чтение.

На этом мой список закончен. Заметьте — никаких сложных SEO-требований, строго определенного количества ключевых слов, несклоняемых конструкций и что там еще бывает.

Это прошлый век, такого SEO нам не надо
Это прошлый век, такого SEO нам не надо

SEO-копирайтинг от агентства ИТИРИЙ: кейс

Мы в агентстве всегда пользуемся этой инструкцией и получаем результат — тексты наших клиентов и наши собственные очень часто выходят в топ. Расскажу, как мы подняли практически с нуля блог оператора фулфилмента.

Клиент — сервис Кактус — обратился к нам пандемийной весной 2020 года. Диджитал тогда трясло, бюджеты резались, и о полноценном контент-маркетинге не шло и речи. Мы начали с небольших статей в блог — писали их несколько в месяц, темы придумывали просто из головы. Результат был предсказуем и печален — трафика почти не было, блог не развивался.

Вскоре мы решили работать по-серьезному: составили контент-стратегию, разработали семантическое ядро по тематике ecommerce по нескольким кластерам: интернет-магазины, маркетплейсы, фулфилмент и др. Подготовили темы статей и начали писать в блог продуманно, четко и системно. К лету 2021 года нам удалось поднять трафик из блога с 0 до 5 000 посетителей в месяц.

Мало, конечно, но трафик уверенно шел вверх
Мало, конечно, но трафик уверенно шел вверх

Прорыв случился, когда мы решили не распыляться на широкую тематику ecommerce и начали писать статьи про маркетплейсы.

Сейчас весь блог клиента — это статьи про маркетплейсы
Сейчас весь блог клиента — это статьи про маркетплейсы

Результат появился сразу: резко пошел рост трафика и лидов из блога. В августе 2022 года посещаемость сайта достигла 35 000, то есть за год мы вырастили ее в 7 раз.

Абсолютный рекорд посещаемости в августе 2022
Абсолютный рекорд посещаемости в августе 2022

Рост посещаемости сайта при соответствующем дизайне, юзабилити и работоспособности ресурса ведет за собой рост лидов. В январе 2022 года был пик — мы привели из блога примерно 608 целевых посетителей. Потом началась специальная операция, и количество лидов ожидаемо упало, однако уже в августе 2022-го года составило 501. Это значит, что 501 человек совершил на сайте целевое действие: позвонил, написал, заполнил форму, зарегистрировался и т. д.

Точно так же мы работаем и на других наших проектах.

Сделаем такое и для вас. Чтобы заказать SEO-тексты, напишите нам лично — обсудим ваш проект!

* Источник изображения для превью статьи: Разработано Freepik

Возьмем на себя весь контент для вашего бизнеса

Удаленная редакция сделает все за вас