За полгода вырастили трафик из блога в 10 раз
Проект: блог eсommerce-сервиса Кактус.
Цель: создать обучающий блог о ecommerce,продвижении на маркетплейсах для владельцев интернет-магазинов, малого и среднего бизнеса, увеличить трафик, привлекать лиды из блога
Сроки проекта: с мая 2020 по сентябрь 2023
Содержимое статьи
Что мы сделали
1. Разработали контент-стратегию: провели анализ ЦА, анализ конкурентов, анализ собственного контента клиента (сайт, соцсети). Подробнее о стратегии читайте в нашей статье.
2. Поработали над SEO. Это обязательный этап: мы всегда собираем семантику и подбираем популярные поисковые запросы. Для Кактуса мы составили семантическое ядро по нескольким кластерам тематики ecom: интернет-магазины, дропшиппинг, маркетплейсы, фулфилмент и др.
На основании этих запросов составили контент-план. В нем учитывали частотность запросов — чем больше, тем лучше. Например, по запросам на скрине выше написали несколько статей:
- Что такое фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов простыми словами
- Фулфилмент-оператор: кто такой, чем занимается, как выбрать подходящего, топ-5 операторов
- FBO Ozon: как работает фулфилмент маркетплейса Озон и цены за услугу
Помимо ядра, брали также темы из блогов конкурентов (нормальная практика) и темы, которые становятся популярными. Есommerce — сфера динамичная: постоянно появляются новые фишк, нюансы, маркетпейсы меняют правила, вводят новшества. На все надо реагировать. Например, появился у Ozon рич-контент, мы сразу про это написали.
3. Создали небольшую удаленную редакцию. Это по сути проектная группа, которая закрывает все задачи клиента по контенту — делает все. В нашей удаленной редакции 4 человека:
- 1 аккаунт-менеджер курирует проект, общается с заказчиком, дает ТЗ авторам и редактору.
- 1 автор пишет статьи.
- 1 автор пишет посты.
- 1 редактор проверяет статьи и посты.
Читайте также: Удаленная редакция: что это, как работает и как ее создать
4. Создаем и распространяем контент по всем фронтам: статьи в блог, посты в соцсетях, пиар-публикации, бизнес-кейсы, кейс-стори. Блог Кактуса похвалили ребята из Яндекс Маркета:
Напишем тексты, которые приведут вам трафик и обращения
Запустим блог с полезными экспертными статьями
Без рекламы, с помощью маркетологов компании нам удалось раскрутить ТГ-канал почти до 1 200 подписчиков.
Регулярно публикуемся на внешних площадках, посвященных ecom:
И на более широких площадках типа VC.RU. Один кейс-история, который мы написали и опубликовали там, принес Кактусу 300 переходов на сайт и 15 лидов. Эта история достойна отдельного кейса.
И еще про SEO:
- Посты в соцсети качают трафик на сайт — в них ставим ссылки.
- Статьи на внешних площадках тоже качают трафик + улучшают внешнее SEO.Чем больше ссылок на сайт с хороших трастовых ресурсов — тем лучше позиции сайта.
Поэтому мы советуем не ограничиваться только статьями блога — делать контент-маркетинг комплексно: и статьи, и посты, и внешние публикации. Эта схема уже проверена, отработана, трафика будет больше — гарантируем.
5. Отслеживаем аналитику и корректируем стратегию, делая упор на самые эффективные тематики. Сначала мы писали о ecom в целом, без нишевания, но в августе 2021 года в связи с растущей популярностью маркетплейсов мы начали усиленно прорабатывать запросы, связанные с маркетплейсами. Результат появился сразу: резко пошел рост трафика и лидов из блога.
Напишем и продвинем статью на VC.ru
Вашу статью увидят тысячи читателей, о вас узнает широкая ЦА
Результаты
Вот как увеличился трафик на сайте с января 2021-го года по 31 августа 2023-го:
Пик числа лидов пришелся на август 2023 года — по основной цели мы привели в блог 185 целевых посетителей:
Возьмем на себя весь контент для вашего бизнеса
Удаленная редакция сделает все за вас
Хотите так же? Напишите нам лично или заполните форму заявки. Обсудим ваш проект!