Рубрики
Кейсы

Ведем блог фулфилмент-оператора Кактус

Ведем блог фулфилмент-оператора Кактус

За полгода вырастили трафик из блога в 10 раз

Проект: блог eсommerce-сервиса Кактус.

Цель: создать обучающий блог о ecommerce,продвижении на маркетплейсах  для владельцев интернет-магазинов, малого и среднего бизнеса, увеличить трафик, привлекать лиды из блога

Сроки проекта: с мая 2020 по сентябрь 2023

Содержимое статьи

Что мы сделали

1. Разработали контент-стратегию: провели анализ ЦА, анализ конкурентов, анализ собственного контента клиента (сайт, соцсети). Подробнее о стратегии читайте в нашей статье.

2. Поработали над SEO. Это обязательный этап: мы всегда собираем семантику и подбираем популярные поисковые запросы. Для Кактуса мы составили семантическое ядро по нескольким кластерам тематики ecom: интернет-магазины, дропшиппинг, маркетплейсы, фулфилмент и др.

Потом на эти темы были написаны статьи блога
Потом на эти темы были написаны статьи блога

На основании этих запросов составили контент-план. В нем учитывали частотность запросов — чем больше, тем лучше. Например, по запросам на скрине выше написали несколько статей:

Помимо ядра, брали также темы из блогов конкурентов (нормальная практика) и темы, которые  становятся популярными. Есommerce — сфера динамичная: постоянно появляются новые фишк, нюансы, маркетпейсы меняют правила, вводят новшества. На все надо реагировать. Например, появился у Ozon рич-контент, мы сразу про это написали.

3. Создали небольшую удаленную редакцию. Это по сути проектная группа, которая закрывает все задачи клиента по контенту — делает все. В нашей удаленной редакции 4 человека:

  • 1 аккаунт-менеджер курирует проект, общается с заказчиком, дает ТЗ авторам и редактору.
  • 1 автор пишет статьи.
  • 1 автор пишет посты.
  • 1 редактор проверяет статьи и посты.

Читайте также: Удаленная редакция: что это, как работает и как ее создать 

4. Создаем и распространяем контент по всем фронтам: статьи в блог, посты в соцсетях, пиар-публикации, бизнес-кейсы, кейс-стори. Блог Кактуса похвалили ребята из Яндекс Маркета:

Блог Кактуса — во многом дело рук нашей редакции
Блог Кактуса — во многом дело рук нашей редакции

Без рекламы, с помощью маркетологов компании нам удалось раскрутить ТГ-канал почти до 1 200 подписчиков.

ТГ-канал Кактуса
ТГ-канал Кактуса

Регулярно публикуемся на внешних площадках, посвященных ecom:

Пример внешней публикации
Пример внешней публикации

И на более широких площадках типа VC.RU. Один кейс-история, который мы написали и опубликовали там, принес Кактусу 300 переходов на сайт и 15 лидов. Эта история достойна отдельного кейса.

И еще про SEO:

  • Посты в соцсети качают трафик на сайт — в них ставим ссылки.
  • Статьи на внешних площадках тоже качают трафик + улучшают внешнее SEO.Чем больше ссылок на сайт с хороших трастовых ресурсов —   тем лучше позиции сайта.

Поэтому мы советуем не ограничиваться только статьями блога — делать контент-маркетинг комплексно: и статьи, и посты, и внешние публикации. Эта схема уже проверена, отработана, трафика будет больше — гарантируем.

5. Отслеживаем аналитику и корректируем стратегию, делая упор на самые эффективные тематики. Сначала мы писали о ecom в целом, без нишевания, но в августе 2021 года в связи с растущей популярностью маркетплейсов мы начали усиленно прорабатывать запросы, связанные с маркетплейсами. Результат появился сразу: резко пошел рост трафика и лидов из блога.

Результаты

Вот как увеличился трафик на сайте с января 2021-го года по 31 августа 2023-го:

В июле 2023 года в блог пришло 47 957 посетителей
В июле 2023 года в блог пришло 47 957 посетителей

Пик числа лидов пришелся на август 2023 года — по основной цели мы привели в блог 185 целевых посетителей:

В августе 2023 года мы привел в блог 185 целевых посетителей
В августе 2023 года мы привел в блог 185 целевых посетителей

Хотите так же? Напишите нам лично или заполните форму заявки. Обсудим ваш проект!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *